Кравцова Татьяна
Игровое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках пиратского клада»
Цель:
-актуализировать знания детей о свойствах разного вида грунта;
-развивать умение высказывать своё мнение, аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстников;
-развивать способность ориентироваться на местности (участке) в поисках «сокровища», логическое мышление, способность анализировать;
-развивать положительные эмоции при прослушивании музыки; стимулировать развитие движений;
-развивать двигательную активность и мелкую моторику, быстроту, ловкость;
Публикация «Игровое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
Оборудование: планы участка «Карты», совки, «клад»(конфеты).
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель:Ребята! К нам в гости пришел сегодня необычный гость! отгадайте загадку:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
(появляется пират и в руках держит карты)
Пират : Здравствуйте, детишечки! Вы хорошо себя вели! Кто из Вас ездил на море этим летом (ответы детей) Да Вы, смотрю, все годитесь мне в юнги!Что ж, тогда открою Вам секрет! Разгромил на днях я один корабль, а там был тайник с картами сокровищь.
Вы готовы мои юнги отправиться в морское путешествие? (ответы ребят). Тогда нам надо дать клятву настоящих пиратов : «Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам» Клянёмся!» (все хором) Клянёмся! Теперь занимайте места на нашем пиратском корабле!».
Танец пиратов под музыку из мультфильма «Барон Мюнхаузен»
Пират : Смотрите!что там впереди, вроде остров! Дак плывем скорей! Дунем вместе посильней, чтоб корабль плыл скорей (артикуляционная и дыхательная гимнастика «Ветер»,вся круппа приходит на участок)
А теперь ребята, самое главное! Вот Вам карты сокровищь!Я могу Вам доверять (ответы детей (делим группу на три и отдает карты)
(дети согласно карте ищут клад (играет песня «Остров мечты»), ориентируясь в пространстве, после того как нашли собираются вместе у пирата)
Молодцы! какая команда нашла клад быстрей? Как вы думаете почему (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, давайте вместе рассмотрим где находились клады у каждой команды (рассматривают и делают зрительный анализ грунта, в котором лежал клад у каждой группы, делают выводы о разновидности грунта на участке, о его плотности, цвете, о свойствах сыпучести).
Пират : Спасибо Вам детишки за такое интересное путешествие! Без Вас я не справился бы! А теперь пришла пора прощаться!До свидания. (пират уходит)
Дети забирают клады в группу (сладкие подарки за труды).