Папки-передвижки

Игровое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну профессий»

Екатерина Утанан
Игровое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну профессий».

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие :

Публикация «Игровое занятие по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

-Воспитывать самостоятельность.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях, профессии родителей.

-Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Ход занятия

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Дети стоят в круге).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Юля, кем работает твоя мама? (ответ)

- А где работает продавец? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Валерия, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А где работает кондитер? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Миша, кем работает твоя мама? (ответ)

- А где работает врач? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Савелий, кем работает твоя мама? (ответ)

- А где работает медсестра? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

и т. д.

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

А не хотели бы вы сейчас отправиться в путешествие, в страну «Профессий»! Дети: Да.

Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь)

- Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель: (Открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком)

- Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришел. Путешествовал я по стране Профессий, хотел узнать о профессиях и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке? (ответ)

- Незнайка, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласен?

Незнайка: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в страну «Профессий».

- Да но, как мы туда попадем?

Дети: Полетим на самолете!

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. (полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

Город «Врачей»

Воспитатель:

- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ)

- А чтобы узнать, в какой город мы попали, вам нужно отгадать загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(ВРАЧ)

-Ребята, а где работает врач? (ответ);

-Что он делает? (ответ);

- Как он лечит? (ответ).

- Ребята, посмотрите, кажется, наша кукла Катя заболела. Посмотрите на предметы, нарисованные на картине, и назовите те, которые помогут Врачу вылечить нашу куклу (Дети называют предметы-помощники).

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Оправляемся, на чем?

Дети: На машине!

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Город «Парикмахеров»

(разбросаны предметы)

Воспитатель:

- Ребята, в этом городе беда. Кто-то устроил беспорядок. Как же нам узнать, в какой город мы попали? Для этого отгадаем загадку:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу взрослых и детей.

Отгадай меня скорей.

(ПАРИКМАХЕР)

Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

- У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.

Дети: (ответы)

Игра «Назови лишнее»

(задание разделить предметы, которые использует и не использует парикмахер)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся, но на чем?

Дети: На поезде!

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз

«Ту-ту» (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!» (ходьба на месте, с продвижением вперед.

Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Город «Поварят»

Воспитатель:

- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(ПОВАР)

Воспитатель:

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: Да.

Игра «Что для чего?»

(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны).

Воспитатель:

- Задание для мальчиков - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.

- Задание для девочек - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.

- Оправляемся, на чем?

Дети: На пароходе!

Физкультминутка «Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход, (дети встали)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (ходьба на месте)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера.

И выяснили, что все профессии нам нужны.

- Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.

- Незнайка, давай свой мешочек, будем разбираться.

Игра «Кому что нужно»

Воспитатель:

- Ребята, нужно определите по предмету профессию.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

Воспитатель достает из мешочка по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т. д.)

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил.

Незнайка:

- Спасибо, вам ребята! Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Утанан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД