Светлана Михайлова
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к тётушке Пчеле»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Путешествие к тётушке Пчеле»
Цель: Учить детей различать пчелу среди других насекомых, замечать её характерные признаки: ярко жёлтую окраску, прозрачные крылышки, усики, хоботок, пчела летает, жужжит. Развивать внимание, память, представление, умение логично высказываться. Воспитывать интерес к миру насекомых, бережное и заботливое отношение к природе.
Темочки:
Материал: иллюстрации с изображением насекомых, предметная картинка с изображением пчелы, игрушка медведь, горшочек мёда, ложки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пчелы, мёда, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Словарь: пчела, крылышки, хоботок, жужжит, летает.
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло.
Сверху лучики летят,
Всё вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Словно золотистое!
Радуются солнцу пчё лки и цветы:
Здравствуй, солнце золотое,
Хорошо гулять с тобою!
- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки с насекомыми. Может некоторые из них вам уже знакомы.
Дети рассматривают картинки, называют насекомых или повторяют названия за воспитателем.
- Ой, а кто это так громко кашляет?
В группу заходит медвежонок.
- Медвежонок, маленький, ты, наверное, заболел. Как же тебе помочь?
Медвежонок: - Меня мёдом надо лечить.
Воспитатель: - Приготовьте ушки, глазки,
Мы попали с вами в сказку!
Сказка пусть тут оживает,
Дарит нам и смех, и радость!
Засверкало солнышко
Утром нам в окошко,
Медвежонка мёдом
Полечим мы немножко.
Воспитатель: - Дети, а кто же делает мёд? Где его можно взять?
- Мёд делают пчёлы, которые живут в уликах (так называется пчелиный домик). Ухаживает за пчёлами пчеловод. А достать мёд можно на пасеке - в пчелином городке.
Вопросы к детям.
- Кто ухаживает за пчёлами? (пчеловод)
- Как называют домик для пчёл? (улик)
Физкультминутка " К улику идём"
Домик маленький стоит у ёлки.
Дом стоит, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать -
Раз, два, три, четыре, пять!
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг все вылетать
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Пчела : - Добрый день, вам малыши! В гости вы ко мне пришли?
Воспитатель: - Здравствуй, тётушка Пчела. Мы хотим, чтобы ты нам помогла. Заболел маленький медвежонок, и мы пришли попросить горшочек мёда, чтобы вылечить его.
Пчела : - Мёду дам я малышу,
Как его не дать!
От болезней мы медок
Любим раздавать.
Пчела подводит детей к улику.
- Но сначала я приглашаю вас к себе в гости. Сейчас мы с вами находимся на пасеке, там, где пчеловоды разводят пчёл. Дом, который сделали люди специально для пчёл, называется улик. А специальное окошко, которое является входом в улик, называется леток.
- Это наш домик, в котором живут много моих сестёр.
Воспитатель: - Ребята, а где живёт пчела?
Ответы детей.
Пчела : - Посмотрите, ребята, это моя любимая фотография.
Воспитатель: - Кто изображён на фотографии? (пчела)
- Какая пчела? (маленькая, полосатая, трудолюбивая)
- Назовите части тела пчелы. (усики, большие глаза, хоботок, прозрачные крылышки, много лапок)
- Какой звук издаёт пчела во время полёта? (жужжит)
Рассказ воспитателя о пчеле (от имени пчелы)
- Мы, пчёлы, питаемся нектаром цветов, который добываем с помощью хоботка (показываю на картинке). Обычно нектар находится глубоко в цветке, поэтому пчела, доставая его, вымазывается пыльцой. Так, перелетая с цветка на цветок, пчёлы опыляют их. И только с опылённых цветов вырастет яблоко, груша, огурец. Мы, пчёлы - очень трудолюбивы, так как работаем от восхода и до захода солнца, собирая пыльцу с цветов, а потом перерабатываем её в мёд.
У меня для вас есть сюрприз. (показывает небольшой горшочек)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?
Загадка:
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали… мёд.
- А теперь давайте поблагодарим тётушку Пчелу за мёд и вернёмся к нашему больному.
- Кто у нас заболел? (медвежонок)
- Что с ним случилось? (простудился)
- Что мы должны ему принести, чтобы он выздоровел? (мёд)
Ответы детей.
Воспитатель: - До свидания, пчёлка. Спасибо тебе за мёд и интересный рассказ. Мы тоже приглашаем тебя в гости. Прилетай, пожалуйста, на наш цветник, там у нас есть красивые цветы, и ты сможешь собрать много нектара.
Физкультминутка "Медвежата"
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали!
Воспитатель: - Не болей наш медвежонок,
Мы тебя с собой возьмём.
На цветник мы наш пойдём,
Там за работой пчёл найдём.
Дети вместе с воспитателем продолжают наблюдать за пчёлами на прогулке (улице, закрепляя и повторяя полученные знания о пчеле.