Марина Горностаева
Игровое занятие по ФЭМП «Весёлый паровоз» по закреплению понятия «Один, много, круг, квадрат, основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание оптимальных условий для формирования элементарных математических представлений о количестве, форме, цвете с помощью дидактических игр.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Публикация «Игровое занятие по ФЭМП „Весёлый паровоз“ по закреплению понятия „Один, много, круг, квадрат, основные цвета“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, умение соотносить фигуры в соответствие с образцом. Развивать наблюдательность, умение видеть изменения в образце.
Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка паровоз, эмблема «Паровоз» для подвижной игры, дидактическая игра «Цветные паровозики».
Раздаточный: на каждого ребенка рисунок паровоз с вагонами, тарелки с фигурами, по 4 круга, по 4 квадрата.
Интерактивная доска или обычная доска, изображения вагона с пустыми вагончиками.
Предварительная работа:
Пальчиковая игра «Мы фонарики зажжем!», рассматривание игрушечного транспорта, стихи про транспорт, чтение стихов А. Барто.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг. В кругу на ковре лежит спрятанный паровозик.
Организационный момент:
Воспитатель: Пальчиковая игра «Мы фонарики зажжем»
Мы фонарики зажжем,
Заниматься мы начнем,
Вот фонарики сияют,
Ребятишек приглашают!
Раздается звук гудка паровоза.
Воспитатель: Ребята, что это за звук раздался?
-Кто спешит к нам в гости? (Дети говорят варианты ответов)
Воспитатель показывает паровоз и предлагает его рассмотреть.
-Какой паровоз? (разноцветный, красивый, игрушечный)
-Сколько паровозов? (один)
-Сколько вагонов? (много)
-А для чего паровозу вагоны? (возить грузы)
-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)
-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом?
Подвижная игра «Паровоз»
-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (Проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)
-Паровоз кричит :
«Чух-чух-чух,
Я стучу, стучу, стучу,
Чух-чух-чух,
Просигналю всем
Ту-ту-тууу!
(Ходьба по кругу, с продвижением вперед, с согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
- Молодцы ребята, как весело мы поиграли с паровозом!
-Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги стоят ровно под столом).
На столах у каждого лежит лист с изображением паровоза с вагонами, тарелочки с 4 кругами и 4 квадратами.
У воспитателя на доске такое же изображение.
-Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит листок, где нарисован паровоз с вагонами. Интересно, а что повезет этот паровозик в своих вагончиках? (варианты ответов детей). Фигуры.
–У вас на столе лежат фигуры, давайте посмотрим какие.
Рассматривают сначала круг, затем квадрат.
-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.
-Это круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Сколько кругов у вас на тарелочке? (много).
-А какие фигуры у вас еще остались на тарелке. (Квадраты). Возьмите в правую руку квадрат и покажите.
-Это квадрат. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец, веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок.
-А сколько квадратов? (много)
- А давайте поиграем в игру «Повтори»
Воспитатель на доске выкладывает фигуры в вагоны, дети должны выложить такие же фигуры у себя на листе.
1 вариант: 4 круга.
2 вариант: 3 круга и 1 квадрат.
3 вариант: 4 квадрата.
4 вариант: 1 квадрат и 3 круга.
При каждом варианте воспитатель задает вопросы:
-Сколько кругов в вагонах?
-Много (индивидуально)
А сколько квадратов?
-Один (индивидуально)
Каких фигур много в вагонах?
Много кругов (индивидуально)
А какая фигура одна?
-Квадрат. (Индивидуально)
-Молодцы ребята, какие вы внимательные!
-Ребята, этот паровоз нам фигуры привез, вы умницы, знаете круг и квадрат. И очень внимательно следили, сколько и какие фигуры везет паровозик.
- Молодцы, а теперь складывайте фигуры в тарелочку, задвигайте стульчики. И отправимся с вами дальше играть.
Дидактическая игра «Цветные паровозики»
-Посмотрите, у меня еще есть паровозы, только они разного цвета. Рассматриваем паровозы, проговариваем какого цвета паровоз. Воспитатель раскладывает в разные углы ковра цветные паровозы. Обращает внимание, в каком углу лежит паровоз, какого цвета. Раздает детям вагоны разных цветов, дети по сигналу подходят к своему паровозу и присоединяют вагоны.
По окончанию игры уточняем цвет каждого состава паровоза.
-Молодцы, хорошо вы знаете цвета. Давайте сложим наши паровозики в коробочку.
-Детки, мы сегодня с вами хорошо поиграли, позанимались. Во что вам понравилось играть? А кому понравилось заниматься за столом? А в какую игру вы еще бы хотели поиграть?
-А как вы думаете, паровоз какую еще фигуру может нам привезти знакомиться? (варианты детей)
-Хорошо, а сейчас попрощаемся с нашими гостями и поедим играть в паровоз!
Дети строятся за воспитателем, прощаются и уходят играть.