Надежда Проклова
Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка»
Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка».
Цель: создание условий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить детей отгадывать названия сказки по сказочным героям, активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Игровое занятие по фольклору „Сказка-сказочка“» размещена в разделах
Материал: сундучок, колокольчик, картинки сказочных героев, нарезанные детали для складывания портрета Василисы Прекрасной.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (да)
Ребята, когда я шла к вам в гости то встретила по пути добрую фею, она передала мне вот такое послание.
Хотите узнать, что в нем? (на экране появляется картинка Василисы Прекрасной). Как вы думаете от кого это послание? (ответы детей)
Да - это послание от Василисы Прекрасной,что с ней случилось? ( ответы детей: её похитил кощей Бессмертный и унес в свой замок и теперь она в заточении, она просит, чтобы мы ей помогли освободиться из этого плена).
Ребята как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Василису Прекрасную?
Ответы детей: (победить Кощея Бессмертного, выполнить задания)
А знаете ребята, чтобы Кощей Бессмертный освободил Василису Прекрасную нам нужно выполнить задания.
А чтобы узнать какие задания нужно выполнить добрая фея дала нам вот такую карту – подсказку с помощью которой мы найдем эти задания.
(рассматриваем карту).
На этой карте обозначено стрелками куда мы должны идти, чтобы узнать задания. Идемте.
Вот мы и пришли. (достаю из коробочки колокольчик)
Ребята, слушайте внимательно первое задание.
Чтобы нам узнать, какому сказочному герою принадлежит этот колокольчик отгадайте загадку.
Так сестрица умоляла,
Чтоб из лужицы не пил.
Это братца забавляло,
И он жажду утолил. ( ответы детей: козленок).
Правильно этот козленок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
А почему братец Иванушка стал козленком? (ответы детей)
Ребята, а чтобы нам узнать, что помогло козленочку превратиться опять в Иванушку, мы с вами выполним задание, в котором спрятана отгадка.
(раздаю листочки, на которых отмечены точки с цифрами, соединив точки линиями получится сердечко).
Что у вас получилось? ( ответы детей: сердечки).
Как вы думаете, что обозначает сердце? (любовь).
Конечно же, любовь Иванушки к сестре Аленушке, помогло снять колдовство.
Молодцы, ребята с первым заданием мы справились.
А теперь отправляемся дальше по нашему плану.
Приходим к мольберту, где размещены сказочные герои по трем сказкам.
Ребята послушайте второе задание.
Нужно по сказочным героям, определить из какой, они сказки.
( ответы детей: Бременские музыканты, Красная шапочка, Гуси – лебеди).
В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои.
Ребята, скажите положительные герои какими они должны быть? ( ответы детей: хорошими, добрыми, отзывчивыми и т. д.)
А отрицательные герои какие по характеру? ( ответы детей: злые, страшные, жестокие, вредные).
А сейчас мы с вами поиграем в игру. (раздаю картинки сказочных героев каждому ребенку).
Ребята посмотрите на ковре лежат два обруча красный и синий.
Красный обруч обозначает «добро».
Синий обруч обозначает «зло»
Вы должны положить своего сказочного героя в тот обруч, которому он соответствует по своему характеру.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше к следующему заданию. (смотрим на карту, куда дальше ведут стрелки)
Ребята, посмотрите мы получается вернулись обратно на тоже место от куда мы с вами начинали путь.
Но здесь стоят столы. Как вы думаете для чего на нашем пути оказались они? ( ответы детей: будем рисовать, делать задание и т. д.)
Посмотрите, здесь стоит сундук, давайте посмотрим, что в нем. (достаю нарезанные картинки – детали).
Как вы думаете, что это? ( ответы детей: Оказывается, Кощей Бессмертный хочет, чтобы мы сделали последнее задание, из этих деталей вы должны собрать портрет Василисы Прекрасной. (раздаю детали детям для складывания портрета).
Молодцы, вот и сделали мы последнее задание.
Отправим этот портрет, Кощею Бессмертному и тогда он отпустит Василису Прекрасную.
Посмотрите ребята, наша Василиса Прекрасная освободилась от заточения Кощея Бессмертного. (показ на экране Василисы Прекрасной)
Вывод: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали?
И какие задания вы выполняли?