МААМ-картинки

Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка»

Надежда Проклова
Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка».

Цель: создание условий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Учить детей отгадывать названия сказки по сказочным героям, активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, воспитывать интерес к сказкам.

Публикация «Игровое занятие по фольклору „Сказка-сказочка“» размещена в разделах

Материал: сундучок, колокольчик, картинки сказочных героев, нарезанные детали для складывания портрета Василисы Прекрасной.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (да)

Ребята, когда я шла к вам в гости то встретила по пути добрую фею, она передала мне вот такое послание.

Хотите узнать, что в нем? (на экране появляется картинка Василисы Прекрасной). Как вы думаете от кого это послание? (ответы детей)

Да - это послание от Василисы Прекрасной,что с ней случилось? ( ответы детей: её похитил кощей Бессмертный и унес в свой замок и теперь она в заточении, она просит, чтобы мы ей помогли освободиться из этого плена).

Ребята как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Василису Прекрасную?

Ответы детей: (победить Кощея Бессмертного, выполнить задания)

А знаете ребята, чтобы Кощей Бессмертный освободил Василису Прекрасную нам нужно выполнить задания.

А чтобы узнать какие задания нужно выполнить добрая фея дала нам вот такую карту – подсказку с помощью которой мы найдем эти задания.

(рассматриваем карту).

На этой карте обозначено стрелками куда мы должны идти, чтобы узнать задания. Идемте.

Вот мы и пришли. (достаю из коробочки колокольчик)

Ребята, слушайте внимательно первое задание.

Чтобы нам узнать, какому сказочному герою принадлежит этот колокольчик отгадайте загадку.

Так сестрица умоляла,

Чтоб из лужицы не пил.

Это братца забавляло,

И он жажду утолил. ( ответы детей: козленок).

Правильно этот козленок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

А почему братец Иванушка стал козленком? (ответы детей)

Ребята, а чтобы нам узнать, что помогло козленочку превратиться опять в Иванушку, мы с вами выполним задание, в котором спрятана отгадка.

(раздаю листочки, на которых отмечены точки с цифрами, соединив точки линиями получится сердечко).

Что у вас получилось? ( ответы детей: сердечки).

Как вы думаете, что обозначает сердце? (любовь).

Конечно же, любовь Иванушки к сестре Аленушке, помогло снять колдовство.

Молодцы, ребята с первым заданием мы справились.

А теперь отправляемся дальше по нашему плану.

Приходим к мольберту, где размещены сказочные герои по трем сказкам.

Ребята послушайте второе задание.

Нужно по сказочным героям, определить из какой, они сказки.

( ответы детей: Бременские музыканты, Красная шапочка, Гуси – лебеди).

В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои.

Ребята, скажите положительные герои какими они должны быть? ( ответы детей: хорошими, добрыми, отзывчивыми и т. д.)

А отрицательные герои какие по характеру? ( ответы детей: злые, страшные, жестокие, вредные).

А сейчас мы с вами поиграем в игру. (раздаю картинки сказочных героев каждому ребенку).

Ребята посмотрите на ковре лежат два обруча красный и синий.

Красный обруч обозначает «добро».

Синий обруч обозначает «зло»

Вы должны положить своего сказочного героя в тот обруч, которому он соответствует по своему характеру.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Отправляемся дальше к следующему заданию. (смотрим на карту, куда дальше ведут стрелки)

Ребята, посмотрите мы получается вернулись обратно на тоже место от куда мы с вами начинали путь.

Но здесь стоят столы. Как вы думаете для чего на нашем пути оказались они? ( ответы детей: будем рисовать, делать задание и т. д.)

Посмотрите, здесь стоит сундук, давайте посмотрим, что в нем. (достаю нарезанные картинки – детали).

Как вы думаете, что это? ( ответы детей: Оказывается, Кощей Бессмертный хочет, чтобы мы сделали последнее задание, из этих деталей вы должны собрать портрет Василисы Прекрасной. (раздаю детали детям для складывания портрета).

Молодцы, вот и сделали мы последнее задание.

Отправим этот портрет, Кощею Бессмертному и тогда он отпустит Василису Прекрасную.

Посмотрите ребята, наша Василиса Прекрасная освободилась от заточения Кощея Бессмертного. (показ на экране Василисы Прекрасной)

Вывод: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали?

И какие задания вы выполняли?

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного развлечения «Сказочка Купаленка»Сценарий театрализованного развлечения «Сказочка Купаленка» Сказочка - купаленка Цель: Знакомство с традициями старинных календарных праздников летнего периода. Задачи: • повторение и закрепление.

Игровое занятие «Безопасное лето» Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах. Задачи: Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать.

Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Советы по автоматизации звуков Автоматизировать звук, когда ребенок может произносить его правильно, чётко при многократном повторении.

Игровое занятие «Узнай и назови» Игровое занятие «Узнай и назови» Цель: обучение разгадыванию загадок о лесных животных при поморщи иллюстраций с их изображением. Задачи:.

Игровое занятие по физкультуре «Сказка «Теремок». Младший возраст Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Младшая группа Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое.

Игровое занятие развлечение «Путешествие по царствам» “Сказка про то, как царь Буквовед со своими друзьями соседние царства от беды выручал. ” ЦЕЛЬ: Создание образовательных условий для развития.

Игровое занятие с дошкольниками по ПДДИгровое занятие с дошкольниками по ПДД Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в.

Игровое занятие «На островах Математики» Материал: корабль из модулей (стулья, карта групповой комнаты, флажок-сигнал, конверт с письмом, записки. Игровое поле для игры «Крестики-нолики»,.

Сказочка-развивалочка «Лесные друзья» Однажды, в сказочном лесу, когда суровая зима с морозами, метелями и снежным покровом остались позади, Старый Ворон, сидя на ольхе вместе.

Игровое занятие «В стране Домисольке» В стране Домисольке. Цель: расширить представления детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Проклова (УИ 1825551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД