Надежда Проклова
Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка».
Задачи:
Учить детей отгадывать названия сказки по картинкам, активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Игровое занятие по фольклору „Сказка-сказочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал: сундучок, игрушка – заяц,солнышко, иллюстрации сказок, маска козы, детали нарисованной Василисы Прекрасной,.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (да)
Ребята, когда я шла к вам в гости то встретила на пути добрую фею, она передала мне вот такое послание.
Хотите узнать, что в нем? (хорошо, слушайте)
(на экране появляется картинка Василисы Прекрасной)
Оказывается это послание от Василисы Прекрасной, ее похитил Кощей Бессмертный и унес в свой замок и теперь она в заточении.
Она просит. чтобы мы ей помогли освободиться из этого плена.
Ребята как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Василису Прекрасную?
Ответы детей: (победить Кощея бессмертного, выполнить задания)
А знаете ребята, добрая фея мне сказала, как помочь Василисе Прекрасной.
Для этого нужно выполнить очень сложные задания, но я думаю, мы справимся, верно, ребята!
Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке.
Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису.
(Заяц) Правильно.
Достаю из сундучка мокрого зайца.
Ой. ребята посмотрите, бедный зайчик совсем промок.
Ребята как вы думаете, почему же заяц мокрый?
( ответы детей: упал в лужу, промок под дождем)
Как же нам высушить зайчика? ( ответы детей: положить его на теплое место или на солнышко).
Вот беда солнышка –то тучка закрыло.
Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко выглянуло ( ответы детей: позвать, покричать)
А давайте закличкой позовем солнышко. Тогда оно точно выглянет.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Здесь твой детки, кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе не одной.
Вот и выглянуло солнышко.
Давайте завернем зайчика в полотенце и положим его, пускай он греется на солнышке.
А в благодарность, зайчик хочет с нами поиграть
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В серенькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики,
Одевали тапочки.
Молодцы, ребята с первым заданием мы справились.
А теперь посмотрим следующее задание.
(Вытаскиваю иллюстрации сказок)
Ребята посмотрите на эти картинки и скажите, как называются эти сказки?
(теремок, колобок, гуси-лебеди, волк и семеро козлят, три медведя)
А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, что в ней не так?