СВЕТЛАНА НОВОКРЕЩЕНОВА
Игровое занятие «Листопад» для детей 2–3 лет
Цель:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с природным явлением «Листопад».
Задачи:
Образовательные - уточнить знания детей о времени года. Познакомить детей с техникой аппликация.
Развивающие – развивать память,воображение,логическое мышление; физическую активность.
Воспитательные- воспитывать эмоционально-положительное отношение к аппликации,умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к обьектам природы.
Предварительная работа :
Публикация «Игровое занятие „Листопад“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа:
Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый и красный.
Воспитатель – В:
Осень – Ос:
Ход игровой деятельности.
В: Ребятки поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!
Ребята посмотрит е куда мы с вами пришли? В осенний лес!
Посмотрите, а что это? -Это елочки зеленые.
А это клен, но какого цвета листики? Желтого,оранжевого
В: А почему они такого цвета? Почему они поменяли цвет?
Наступила осень. Жили листочки дерева,покрасила однажды Осень листочки, в желтые и красные цвета. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(дети взяли листики с пола)
В: Мы с вами устроим сейчас осенний листопад.
Листопад,листопад (руки вверх,в руках листочки)
Листья желтые литят (бег на носочках)
Кружат по дорожке (кружатся на месте)
Падают под ножки (присесть).
В: Осенью дети ветра и дожди. (физминутка под видео песня «Листопад»)
(Опустить листики на пол.)
- Песня инсценировка «Злая тучка»
Воспитатель (раздает бумажные листики).
- Дыхательная гимнастика, сдуть листики.
Какой сильный мы свами ребята устроили листопад.
А сейчас предлагаю собрать осенний букет. Поднимайте листики
Несите ко мне. Вот какой красивый букет и как много листочков разного цвета :красный,желтый, оранжевый.
В. : -Ребята,осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости.
Закройте глаза и скажите : «Осень,осень! В гости просим!»
(Дети закрывают глаза, проговаривают слова. Звучит колокольчик и входит Осень)
Ос. : -Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
- Слышала,как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.
- Посмотрите ребятки, как грустно дереву.
А скажите ребята, чего на нем не хватает? (на мольберте нарисована береза без листиков)
Дети : Листиков.
Ос. : Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.
В. : Но сперва мы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»).
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре,пять,
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,мы соберем. И на дерево вернем.
(Дети берут листья березы,заранее высушенные. Намазывают клеем с помощью взрослого. И приклеивают на общий рисунок дерева.)
В. : Вот какое красивое дерево у нас получилось, похлопайте себе в ладошки!
Ос. : Какие вы молодцы, настоящие волшебники, пришла я к вам, да не с пустыми руками.
Принесла вам подарки. (Осень раздает яблоки из корзинки)
В. : До свидания Осень мы ждем тебя в следующем году.
Рефлексия :
В. : - Ребята кто приходил к нам в гости?
- Какие подарки принесла нам осень?
(осенние листья и фрукты)
-Когда она к нам придет еще?
Спасибо всем!