Шурман Инна
Игровое занятие для детей среднего возраста «Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»,
формирование первичных навыков мыслительной операции.
Задачи
Публикация «Игровое занятие для детей среднего возраста „Знакомство с геометрическими фигурами „круг“ и „овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
1. Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать, находя общие черты и различия. Путем зрительного мыслительного анализа находить нужную геометрическую фигуру
2. Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память, воображение.
3. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность, умение выслушивать ответы сверстников.
Материал: Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, трёх цветов, листы бумаги с нарисованными линиями (бусы, фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга, телевизор для просмотра обучающих мудьтфильмов.
Ход занятия.
Детям предлагаются на просмотр два небольших обучающих мультфильма про геометрические фигуры. Во время просмотра дети отвечают на вопросы, задаваемые героем мультфильма.
Воспитатель размещает на отдельном наборном полотне 2круга и 2 овала разного размера и разного цвета.
Предлагает определить детям, где круги. Затем обращает внимание на другие две фигуры и предлагает найти сходство и различие между ними.
Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи. А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?
Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён, вытянут- это и отличает эти две фигуры.
Игра «Посмотри вокруг».
Посмотрите вокруг очень внимательно. Назовите предметы в нашей группе, которые похожи на круг (часы, тарелки, колеса у машин и др.). И на овал (ваза, шарики, шишки и др.).
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Упражнение для глаз
Ах как долго мы писали (поморгать глазками)
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окошко (глазками влево, вправо, вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)
В группе радугу построим (глазки вверх –вправо, вверх- влево)
Вверх по радуге пойдём,
Вправо-влево повернём
А потом скатимся вниз (глазки вниз)
Жмурься сильно, но держись.
Игра «Составь бусы из круглых и овальных бусин». Детям предлагаются круги и овалы, трех цветов каждая фигура. Воспитатель предлагает выложить их в определенной последовательности, чередуя цвета.
Воспитатель: проверяет как дети выполнили задание.
Итог занятия.
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поиграли. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов
Что помогло вспомнить вам про геометрические фигуры?
- Смогли ли вы запомнить фигурам как их зовут?
- Понравилось ли вам?