Валентина Герасимова
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• В игровой форме закреплять навыки и умения детей в разных видах деятельности.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться лёгкости, естественности и непринуждённости движений.
• Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией и правильной артикуляцией.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-кубик“» размещена в разделах
• Продолжать развивать у детей чувство ритма. Воспитывать коммуникативные качества и доброжелательное отношение друг другу.
Дети заходят в зал под музыку.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (дети отвечают). Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им улыбки и хорошее настроение! Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Педагог. Внимание, внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня на занятии
Немного поиграть!
Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый! И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть какая – ни будь картинка. Сейчас разберёмся. А давайте попробуем с вами бросать кубик – и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны? Чтобы кубиком играть надо его бросать.
Педагог бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на верхней грани картинка. После выполнения задания картинка с кубика удаляется.
1. Картинка с изображением мамы.
Педагог. Мамам, самым близким в мире людям
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, как мы их любим,
Не хватает времени у нас!
И, конечно, же, песенка о маме!
Песня «Мамочка, моя милая»
2. Картинка с изображением музыкальных инструментов.
Как здесь много изображено музыкальных инструментов. Мы ведь с вами тоже умеем играть на таких…
Маракасы есть и ложки, бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть…
Буду я тут дирижёром, кто же вы, ответьте хором?
Дети: Оркестр!
Русская народная мелодия «Как у наших у ворот» играет оркестр.
Игры «Озорные палочки».
Игра «Танец»
Что ты ждёшь?
Плясать пошли!
Эй, сапожки
Все в пыли!
Топ – топ –
На каблучок!
Ай да танец
Казачок! Стучать поочерёдно концами палочек по полу.
Водить концами палочек по полу вправо, влево.
Ударить 2р. палочками по полу.
Поставить палочки на пол.
Быстро стучать палочками по полу.
Игра «Бегемот»
- Бегемот,
Закройте рот.
Вы пугаете народ!
-Честно вам признаюсь:
Я вам улыбаюсь! 2р. ударить палочкой об пол.
2р. другой палочкой об пол.
Ударять палочку о палочку.
2р. одной об пол, 2 р. другой.
Соединить палочку в одну линию (рот бегемота) и широко улыбнуться.
Игра «Цапля»
На одной ноге стоит,
Стоит не качается!
Почему же у меня
Так не получается? Поставить палочку на палочку.
Поменять палочки местами.
Качать вправо, влево на полу.
Отпустить палочки, чтобы они свободно упали.
3. Картинка с изображением танцующих людей.
Игра «Разноцветный перепляс»
4. Картинка с изображением музыканта.
Песня «Лесная песенка».
5. Картинка с изображением рисующей девочки.
Песня «Я умею рисовать».
Педагог. Ребята, вы так весело поиграли с кубиком, быстро справились сов- семи заданиями. Я думаю всё потому, что были дружными, послушными. Да и помогала нам с вами музыка. Давайте, на прощание исполним наш любимый танец.
Коммуникативный танец «Буги - вуги».
Педагог. А сейчас скажу вам «по - секрету», в группе вас ждёт вкусное разноцветье, разные сладости.