Лидия Шенкер
Игровое занятие «Центр подготовки космонавтов» с использованием ИКТ
Центр подготовки космонавтов
Комитет образования администрации Муниципального образования
«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида»
Занятие в подготовительной группе № 3 в рамках проведения методического дня для педагогов ДОУ и учителей начальных классов в плане преемственности по теме: «Обеспечение преемственности формирования УУД (регулятивные) у детей при переходе от дошкольного к начальному общему образованию".
Публикация «Игровое занятие „Центр подготовки космонавтов“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Тема игрового занятия : «Центр подготовки космонавтов»
с использованием ИКТ.
Составили и провели: воспитатель Шенкер Л. М.
учитель-логопед Мозгова Л. И.
г. Сланцы
Цель: Расширить и уточнить представление детей о космосе.
Задачи:
—Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
- Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, перечисления чисел в обратном порядке; составе числа 10.
-Развивать речевую мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, пальцевую моторику.
-Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничество, самостоятельности, активности, результативности.
-Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи, фонематический слух детей.
1. Утренний круг (космическая музыка).
Воспитатель: -Доброе утро! Уважаемые гости!
-Доброе утро ребята!
Ходит солнышко по кругу,
Дарит вам, ребята, свет!
Дети: Солнышко, солнышко (руки вверх)
В небе свети
Яркие лучики нам протяни (руки вперед)
Руки мы вложим в ладони твои (в парах)
Нас покружи, оторви от земли (круг)
2. Сюрпризный момент: раздается сигнал спутника из космоса.
-это сообщение из космоса.
Доска ИКТ. Слайд №1
Чтение сообщения из космоса : «Предлагаем набрать детский экипаж для тренировки в центре подготовки космонавтов».
Космонавты МКС.
3. Знакомство с руководителями центра.
Слайд №2
4. Приглашаем вас в центр подготовки космонавтов.
Пресс- центр космонавтов. (интервью корреспондента газеты «Знамя труда».
-Вопросы будущем космонавтам.
-Как называется планета, на которой мы живем?
-Чем наша планета отличается от других?
-Кто такие космонавты?
-Что такое космос?
-С какой целью вы хотите лететь в космос?
-Оцените свои ответы звездочкой.
5. Космический планетарий.
Слайд №3 – Космонавт в открытом космосе.
- Игра «Каким должен быть космонавт?» Я буду называть слово и если оно не подходит, вы называете свое.
Космонавт должен быть : злой – добрый, старый-., трусливый-., ленивый-., слабый-., медлительный-.,грустный-., неряшливый-.,нервный. В конце игры один ребенок перечисляет все положительные качества, которые должны быть у космонавта.
-Оцениваю ответы детей звездочкой.
Слайд №4 – Кроссворд
4. 5. 3.
1.
2.
1. Фамилия первого космонавта.
2. Спутник Земли.
3. Название первой космической станции.
4. Красная планета со снеговыми шапками.
5. Планета с яркими кольцами.
4.
м 5.
с 3. м
1.
г
а
г
а
р
и
н
р т р
с у
р
2.
л
у
н
а
-Оцениваю ответы детей звездочкой.
Слайд №5 – планета Сатурн.
-Вокруг Сатурна есть огромные кольца, похожие на обручи. А у нас игра с обручами: девочки собирают в обруч картинки со звуком –Р, а мальчики - картинки со звуком –Рь. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
-Оцениваю ответы детей звездочкой.
Слайд №6 – макет солнечной системы.
-Вокруг Солнца движутся планеты солнечной системы. Давайте вспомним их:
-Встречает первым солнечные бури неуловимый маленький Меркурий.
-Второй за ним летит Венера с тяжелой, плотной атмосферой.
-Третьей кружится Земля – на ней леса, цветы, моря.
-Четвертый Марс – планета ржавая, красно-оранжевая самая.
-Пятый Юпитер – очень большой, на звездном небе виден хорошо.
-Шестой Сатурн, в шикарных кольцах, красив он под лучами Солнца.
-Седьмой Уран, прилег, как лежебока, ведь труден путь его далекий.
-Восьмой Нептун, в сиянье голубом, очень холодно на нем.
6. Танец «Роботы и звезды».
7. Космические ловушки :
а) Наш полет будет длиться пол часа. - Это сколько минут?
б) У нашей ракеты шесть ступеней, во время полета две ступени отсоединились. Сколько ступеней осталось?
в) Запуск ракеты произойдет ровно в десять часов.
Покажите это время на часах.
г) Игра (стыковка с МКС) дети работают в парах. Составить в паре стыковочный узел: 8-это 4 и 4, или 6 и 2…
Оценка своей работы звездочками.
8. Работа по образцу. Составление звездной карты (созвездия по дням рождения детей).
Оценка своей работы звездочками.
9. Сигнал спутника со станции МКС.
Доска ИКТ экскурсия по станции МКС с астронавтом Сунитой Уильямс. (часть видео экскурсии).
10. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня о космосе?
Что тебе было самым трудным в игре?
Вспомни в какой последовательности мы работали сегодня, что было в начале, а что потом?
Что у тебя получилось лучше всего?
Индивидуально: Миша и Ваня- Всегда ли у тебя был чистым звук «р»?
Что необходимо было сделать, чтобы правильно произнести звук «р»(самоконтроль).