Шашкова Наталья Алексеевна
Конспект физкультурного досуга «Центр подготовки юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга
«Центр подготовки юных космонавтов»
подготовительная группа
Цель: закрепление знаний детей о космосе, о работе «Центра подготовки космонавтов».
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать чувство равновесия, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
- формировать знание об основах здорового образа жизни.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Центр подготовки юных космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- формировать положительные эмоциональные и нравственно-волевые качества детей: дружба, взаимовыручка, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: фильм студии «Роскосмос» о работе ЦПК, иллюстрации тренажеров, используемых для тренировки космонавтов, 2 напольных диска, 4 гимнастических палки, 6 обручей с «тросами», парашют.
Инструктор по физкультуре : Здравствуйте, ребята! Наш детский сад находится в Звездном городке. Здесь же расположен Центр подготовки космонавтов, космонавты проходят длительную и сложную подготовку прежде чем полететь в космос. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? А кто из вас хотел бы стать космонавтом? Хотите пройти подготовку в центре подготовки юных космонавтов?
Сначала мы с вами познакомимся и пошлем друг другу сигнал.
Проводится коммуникативная игра «Передай сигнал». Дети встают в круг, берутся за руки. Инструктор первым называет свое имя, слегка сжимает руку рядом стоящего ребенка и сообщает о том, что «сигнал отправлен». И так далее, последний ребенок называет свое имя и говорит «сигнал получен».
Инструктор: Самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье.
Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь!
Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу.
Дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Инструктор: У космонавтов должен быть очень хорошо развит вестибулярный аппарат, который отвечает за сохранения равновесия. Тренировки в ЦПК проходят на специальном тренажере - центрифуге.
Центрифуга вращается в трех плоскостях. Многие из вас уже летали на самолете, так вот там пассажиры испытывают перегрузку равную 2 единицам. А при 4 единицах люди теряют сознание. Космонавты выдерживают нагрузку до 9 единиц.
Детям демонстрируется отрывок из фильма о работе ЦПК.
Далее проводится игра «Центрифуга». Дети строятся в две колонны. По очереди ребенок встает на диск, вращается с помощью взрослого, затем идет по прямой линии (полоска цветного скотча, приклеена к полу) до стойки и обратно.
Инструктор: Космонавтам приходится очень длительное время находиться в состоянии невесомости. Для тренировки состояния невесомости используются транспортные самолеты – лаборатории. Находясь в самолете, космонавты привыкают к состоянию невесомости, тренируются надевать скафандры. Внутри самолета мягкая обшивка, прикреплены специальные поручни. Рядом с кабиной пилотов находятся кресла испытательной бригады и врачей. Сначала самолет поднимается на высоту 6000 метров, потом под углом 45 градусов за 15 секунд набирает высоту 9000 метров. Летит горизонтально от 22 до 28 секунд и именно в этот момент наступает состояние невесомости.
Дети смотрят продолжение фильма.
Затем проводится игра «Невесомость».Под медленную музыку дети выполняют движения, имитирующие состояние невесомости. На сигнал инструктора и остановку музыки они должны быстро взяться за поручень (гимнастические палки, которые держат инструктор и воспитатель).
Инструктор: Тренировка космонавтов для выхода в открытый космос проводится в гидролаборатории – специальном бассейне. Диаметр бассейна 23 метра, глубина – 12 метров. Первый выход в открытый космос осуществил в 1965 году Алексей Архипович Леонов. Сейчас для выхода в открытый космос используют специальное кресло – ранец, его вес 218 килограммов. Длина троса - 100 метров.
Дети смотрят продолжение фильма.
Проводится эстафета «Выход в открытый космос». К обручу (скафандр космонавта) привязана веревка длиной 3 метра, другой конец веревки привязан к палочке. Дети встают в пары. Ребенок - космонавт, выходящий в открытый космос, отходит к противоположной стороне зала, другой постепенно разматывает веревку. По команде командира корабля (инструктора) «вернуться на станцию», ребенок, держащий палочку, начинает наматывать веревку.
Инструктор: Первый полет Ю. А. Гагарина длился 108 минут. А сегодня экипажи космонавтов находятся на орбите по несколько месяцев. Одни экипажи сменяют другие.
Проводится встречная эстафета «Смена экипажей» : Дети строятся в две команды напротив друг друга. По команде инструктора, ребенок, стоящий первым, проползает на четвереньках по туннелю в другой отсек, рукопожатием передает эстафету и встает в конец колонны.
Инструктор: После перехода в спускаемый аппарат, космонавты возвращаются на Землю. Сейчас мы будем отрабатывать спуск на Землю. Всем занять место в спускаемом аппарате. Проводится игра с парашютом.
В заключении ребятам вручается «Удостоверение юных космонавтов».