Светлана Середина
Игровое взаимодействие с родителями и детьми «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое взаимодействие с родителями и детьми
«Сказочное путешествие»
Середина Светлана Николаевна
Султанова Самира Заид кызы
Задачи:
• способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;
• формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок, развитию зрительного внимания, памяти, мышления;
Публикация «Игровое взаимодействие с родителями и детьми „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
• создать условия для пробуждения в детях радостного настроения в ходе совместного времяпровождения с родителями.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и их родители! Проходите, пожалуйста, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Эмоциональный настрой (участники стоят в кругу, держась за руки):
«Встаньте вместе, встаньте в круг
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить!»
Ведущий. Предлагаем вам сегодня поиграть, попутешествовать по знакомым вам сказкам, сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Но нужно разделиться на 2 команды.
А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
1 станция - РАЗМИНКА
Ведущий. Думайте все дружно, сказки эти вспомнить нужно!
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
2. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. («Путаница»)
3. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
4. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
5. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
6. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)
Ведущий. Молодцы! Вы все сказки узнали. В народе говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И сказки К. И. Чуковского учат добру.
Ведущий. Следующий этап. «Узнай сказку по описанию и выполни задание»
1. Ведущий. Эта сказка приучает детей умываться, мыть руки, приучает к чистоте и порядку во всем. («Мойдодыр»)
Ведущий. Вспомним, что хорошо, а что плохо. Если вы будете согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топните ногой.
Игра «Топай – хлопай».
- Быть чистым - хорошо.
- Ходить в испачканной одежде - хорошо.
- Не расчесывать волосы - хорошо.
- Чистить зубы - хорошо.
- Вытирать грязные руки чистым полотенцем - хорошо.
- Мыть руки с мылом - хорошо.
Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда будете аккуратными и опрятными, таким как стал герой из сказки «Мойдодыр»
2. Ведущий. Эта сказка учит быть аккуратными, чистоплотными, беречь, мыть посуду, прибираться дома. («Федорино горе»)
Ведущий. Давайте поможем Федоре, вернуть посуду. Участники делятся на две команды
Эстафета «Перенеси посуду»
(2 обруча, в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)
Ведущий. Спасибо. Мы передадим бабушке Федоре ее посуду, чтобы она ее вымыла.
3. Ведущий. Эта сказка учит не быть трусливым, быть храбрым, не бояться первого попавшегося встречного. («Тараканище»)
Игра «Кто есть кто»
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Мойдодыр - (умывальник)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый - (таракан)
4. Ведущий. Эта сказка знакомит с человеком, который лечит животных, заботится о здоровье учит беречь здоровье, оказывать помощь. («Доктор Айболит»).
Динамическая пауза «Я – не, я» (от доктора Айболита)
Ведущий. Вы отвечаете на вопросы с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит виноград?
-Кто не моет руки?
-Кто любит мороженое?
-Кто любит ириски?
-Кто любит помидоры?
-Кто жарит мухоморы?
-Кто любит кино?
-Кто разбил окно?
-Кто любит печенье
- Кто любит варенье?
-Кто все время балуется?
Танец «Двигайся – замри»
Ведущий. Вот и закончилось наше развлечение. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтобы не хлебнуть нам Федориного горя
Надо порядок поддерживать дома.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею
Слушаться надо того, кто умнее!