Елена Скворцова
«В зимнем лесу». Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)
▼ Скачать
Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста
«В зимнем лесу».
Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникация, здоровье.
Обучающие задачи: Уточнить и расширить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время. Учить внимательно слушать и наблюдать. Выделять наиболее яркие характерные особенности животных при наблюдении. Способствовать формированию диалогической речи у детей.
Публикация «„В зимнем лесу“, Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающие задачи: Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки. Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч со знакомыми героями. Развивать координацию речи с движениями. Развивать двигательные навыки, чувство темпа и ритма. Развивать мелкую моторику, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материалы: игрушки (заяц, медведь, карточки с изображением предметов одежды, мольберты, бумажные силуэты птиц, 2 картонных гнезда, клей-карандаш, индивидуальные салфетки, вырезанные из картона листья, клейстер, семечки, пшено, овес, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить какое на улице время года, читает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ответы детей. Воспитатель читает следующую загадку
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
Ответы детей
Воспитатель: Вот какие молодцы, все правильно отгадали. А если на улице мороз, то как мы будем одеваться? Друг за другом подходите и картинку подберите!
Дети выбирают из расположенных на мольберте карточек, подходящее изображение, называют предметы зимней одежды.
В. : Ну вот, теперь все тепло одеты, не замерзнете, и я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вспоминайте, как мы можем туда добраться?
2. Проводится подвижная игра «На чем мы можем путешествовать?» с перечислением различных видов транспорта, имитацией звуков, итогом которой является «переезд» на санках.
В. : Вот мы добрались до леса. Какие большие сугробы! Кто это тут спрятался?
Комочек пуха, длинное ухо. Летом серый, зимой белый? Кто это?
Дети здороваются с зайцем,
В. : Здравствуй, заинька. Какие у зайки ушки?
Какой у него хвостик? Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?
Зайца называют трусишкой. Почему?
Заяц: Как хорошо, что вы пришли! От радости мне даже потанцевать с вами захотелось
В. : А мы согласны!
На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки,
На снегу танцуют зайки
Наши зайки - попрыгайки!
Заяц благодарит детей и прощается.
В. : Снега много в лесу, трудно идти. Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.
Упражнение «Ноги и ножки»
В. : Вы слышите, кто-то похрапывает?
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?
- Правильно, медведь. Какой мишка по сравнению с зайчиком? Какая у него шерсть? А как мишка рычит? А как ходит (Упражнение «Мишка косолапый») Пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны, а мы дальше пойдем.
3. В. : А как много на этой полянке собралось птичек. Как они сюда попали? Может быть выпали из гнездышка?
Ответы детей.
В. : Давайте птичкам поможем, расселим их по гнездышкам: больших в большое, а маленьких в маленькое. Поднимайте скорее птичек, берите клей, мажьте одну сторону и несите на мольберт.
Дети раскладывают птиц по гнездам. (Элементы аппликации)
В. Вот какие вы молодцы, вернули всех птиц по гнездам и никто не ошибся, правильно размер подобрали. Теперь птички не замерзнут от холода.
Воспитатель. Давайте теперь вспомним, что любят клевать птички? (ответы детей). Но всюду снег лежит. Где воробышки и синички достанут зёрнышки? (ответы детей)
В. : Давайте с вами вместе смастерим для птиц кормушки. Развесим на деревья, чтобы птичкам было, чем зимой полакомиться. Посмотрите: какие я приготовила листочки, сейчас намажу специальным съедобным клеем, а вам нужно насыпать зернышки и семечки.
Дети садятся за подготовленные столы, насыпают на заготовки семена.
В. : Вот какие вы молодцы, птички будут рады вашим угощеньям. А нам пора возвращаться из леса в детский сад.