Получи документы

«В зимнем лесу». Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)

Елена Скворцова
«В зимнем лесу». Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста

«В зимнем лесу».

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникация, здоровье.

Обучающие задачи: Уточнить и расширить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время. Учить внимательно слушать и наблюдать. Выделять наиболее яркие характерные особенности животных при наблюдении. Способствовать формированию диалогической речи у детей.

Публикация «„В зимнем лесу“, Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки. Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч со знакомыми героями. Развивать координацию речи с движениями. Развивать двигательные навыки, чувство темпа и ритма. Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материалы: игрушки (заяц, медведь, карточки с изображением предметов одежды, мольберты, бумажные силуэты птиц, 2 картонных гнезда, клей-карандаш, индивидуальные салфетки, вырезанные из картона листья, клейстер, семечки, пшено, овес, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить какое на улице время года, читает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей. Воспитатель читает следующую загадку

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

Ответы детей

Воспитатель: Вот какие молодцы, все правильно отгадали. А если на улице мороз, то как мы будем одеваться? Друг за другом подходите и картинку подберите!

Дети выбирают из расположенных на мольберте карточек, подходящее изображение, называют предметы зимней одежды.

В. : Ну вот, теперь все тепло одеты, не замерзнете, и я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вспоминайте, как мы можем туда добраться?

2. Проводится подвижная игра «На чем мы можем путешествовать?» с перечислением различных видов транспорта, имитацией звуков, итогом которой является «переезд» на санках.

В. : Вот мы добрались до леса. Какие большие сугробы! Кто это тут спрятался?

Комочек пуха, длинное ухо. Летом серый, зимой белый? Кто это?

Дети здороваются с зайцем,

В. : Здравствуй, заинька. Какие у зайки ушки?

Какой у него хвостик? Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?

Зайца называют трусишкой. Почему?

Заяц: Как хорошо, что вы пришли! От радости мне даже потанцевать с вами захотелось

В. : А мы согласны!

На полянку, на тропинку

Тихо падают снежинки,

На снегу танцуют зайки

Наши зайки - попрыгайки!

Заяц благодарит детей и прощается.

В. : Снега много в лесу, трудно идти. Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.

Упражнение «Ноги и ножки»

В. : Вы слышите, кто-то похрапывает?

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

- Правильно, медведь. Какой мишка по сравнению с зайчиком? Какая у него шерсть? А как мишка рычит? А как ходит (Упражнение «Мишка косолапый») Пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны, а мы дальше пойдем.

3. В. : А как много на этой полянке собралось птичек. Как они сюда попали? Может быть выпали из гнездышка?

Ответы детей.

В. : Давайте птичкам поможем, расселим их по гнездышкам: больших в большое, а маленьких в маленькое. Поднимайте скорее птичек, берите клей, мажьте одну сторону и несите на мольберт.

Дети раскладывают птиц по гнездам. (Элементы аппликации)

В. Вот какие вы молодцы, вернули всех птиц по гнездам и никто не ошибся, правильно размер подобрали. Теперь птички не замерзнут от холода.

Воспитатель. Давайте теперь вспомним, что любят клевать птички? (ответы детей). Но всюду снег лежит. Где воробышки и синички достанут зёрнышки? (ответы детей)

В. : Давайте с вами вместе смастерим для птиц кормушки. Развесим на деревья, чтобы птичкам было, чем зимой полакомиться. Посмотрите: какие я приготовила листочки, сейчас намажу специальным съедобным клеем, а вам нужно насыпать зернышки и семечки.

Дети садятся за подготовленные столы, насыпают на заготовки семена.

В. : Вот какие вы молодцы, птички будут рады вашим угощеньям. А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В зимнем лесу». Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В зимнем лесу». Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД