мария корчагина
Игровое упражнение со счетными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику рук, комбинаторные способности.
Описание: Игрушки дарят детям счетные палочки и предлагают сделать квадраты и треугольники; Достают ниточки, и предлагают сделать круги.
Материал: Нитки цветные шерстяные, Счетные палочки цветные
6. Игра «Воздушные шары».
Цель: развивать умение выделять и называть цвет, форму, качество предмета, определять размер нитки.
Публикация «Игровое упражнение со счетными палочками» размещена в разделах
Описание: Воспитатель рассказывает о ежике. Детей превращает в «ежат». «Ежики» выбирают себе шар, играют с ним осторожно, обследуют, потом рассказывают о нем. «Ежики с красными шарами бегут ко мне» и т. д., игра продолжается столько, сколько хотят дети.
Материалы: маски ежей, воздушные разноцветные шары с различной длиной нити.
7. Игра «Что нам привез Мишутка»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве (далеко - близко, впереди – сзади).
Описание: Вместе с воспитателем и Мишкой дети путешествуют по волшебной дорожке (далеко и близко) и расселяют домашних животных в «домики» близко, а диких – в лес далеко. Останавливаясь, по пути определяют, где лес впереди или сзади, а где остался домик?
Материалы: игрушка Мишка, машина, карточки с изображением диких и домашних животных, «Волшебная дорожка».
8. Игра «Найди такой же».
Цель: развивать умение различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствия между двумя группами предметов.
Описание: Дети находят по заданию зайчика шкатулки (с волшебными картинками). Замок каждой шкатулки имеет определенную геометрическую форму.
Из геометрических фигур дети подбирают к шкатулкам нужный ключик и открывают.
Найдя в них карточки, рассматривают, из каких фигур составлено изображение и на что похоже?
Материалы: две шкатулки, набор из 3 геометрических фигур, карточки, игрушка зайчика
9. Игра «Найди листик»
Цель: развивать умение различать правую и левую руку; правую и левую стороны тела; определять направление от себя.
Описание: Дети рассматривают картинки с осенними пейзажами, отличающиеся 3-4 признаками, ищут эти отличия. Играют с листьями (желтыми и зелеными, перекладывая в правую и левую руку. По сигналу «ветер» листья разлетаются. Затем меняют листья в правой и левой руках, листья прячут за спину, вытягивают руки с листьями вперед, поднимают вверх. Игра повторяется 2-3 раза. Потом собирают листья из частей.
Материалы: картинки для сравнения, конверты с разрезанными листьями. (желтого и зеленого цвета)
10. Игра «Разноцветные фонарики
Цель: развивать умение, соотносить действия с частями суток.
Описание: Приплыл кораблик и на нем много фонариков. Дети рассматривают фонарики. Воспитатель предлагает «зажечь» их и спрашивает когда «зажигают»фонарики (ночью и вечером, когда темно? Воспитатель показывает иллюстрации временных отрезков (утро, вечер, день, ночь, и дети решают, нужно ли им «зажигать»фонарики и почему.
Материалы: пластмассовый кораблик, разноцветные фонарики, иллюстрации с изображением временных отрезков.