Наталья Гнатюк
Игровое развлечение по ПДД в группе компенсирующей направленности «Знатоки дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- создавать условия для формирования представлений у детей знаний правил уличного движения;
- создавать условия для развития зрительного восприятия, стимулирования речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа: обучение детей ПДД, рассматривание иллюстраций по ПДД,
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Педагоги компенсирующей направленности
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
беседы, чтение рассказов, загадывание загадок, заучивание стихотворений, игры по ПДД, изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.
Оборудование: конверт, машины или мячи, пазлы дорожных знаков, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, мяч, бинт)
Ход игры- развлечения :
В: Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте (ответы детей)
В: «Дорогие ребята! Предлагаю провертеть себя на знание правил дорожного движения, и пройти испытания. И в конце вы узнаете мое имя». Принимаем вызов? (ответы детей)
В: Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю мозговой штурм.
«Мозговой штурм» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - …. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала) .
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).
- Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов). –
В: Молодцы справились с заданием. Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто ( ответ детей: светофор)
В: Верно, на улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы и посмотрим какие вы внимательные. Игра «Сигналы светофора» Будьте внимательны!
Зеленый круг – дети хлопают в ладоши;
Желтый круг – дети топают ногами;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
В: С этим заданием вы справились. Молодцы! В две команды становись. Ребята перед вами светофоры, но в них чего не хватает, им нужны цветные сигналы.
Эстафета «Собери светофор»
На расстоянии от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Вперед!» первые участники команды на больших мячах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
В: Молодцы! Все справились с этим заданием. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Эстафета «Дорожный знак»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
В: Молодцы, следующее задание «Назовите транспорт».
Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского “Тараканище”.
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…» (ответы детей)
В: Великолепно, а оказывать медицинскую помощь Вы умеете (ответы детей)
«Эстафета оказания первой медицинской помощи» (2 команды)
1 участник сидит на стуле напротив команды.
2 участник добегает до 1, приносит бинт.
3 участник добегает до 1, бинтует ногу.
4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.
В: Молодцы, ребята, вы все выполнили верно. Осталось узнать имя незнакомца.
Кто внимательно, в дозоре,
Наблюдая за движеньем -
В снег и дождь, в жару и холод,
Выявляет нарушенья?
Кто обычно терпеливо
Протоколы составляет,
Если правила водитель,
На дороге нарушает?. (Инспектор ГИБДД)
В: Правильно ребята, а вы знаете, кто это: «Инспектор ГИБДД»( ответ детей: это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.
Итог:
В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.
- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?
Рефлексия:
В: Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? (Ответы детей)
- Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы)