Елена Весельева
Игровое развлечение для детей «Здравствуйте, птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое развлечение для детей
«Здравствуйте, птицы!»
Цель занятия: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи:
Познавательные:
– научить выделять признаки сходства и различия у птиц
– уточнить и расширить представления о перелётных птицах
– активизировать и расширять словарь детей
Развивающие :
Публикация «Игровое развлечение для детей „Здравствуйте, птицы!“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– стимулировать и поощрять творческие проявления детей
– способствовать развитию восприятия, внимания,
– логического мышления, памяти.
Воспитательные:
– прививать любовь к родной природе
– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Оборудование:
1. Картинки и книги о птицах.
2. Аудиозапись «Голоса весеннего леса»
Предварительная работа:
1. Аппликация «Птицы на кормушке».
2. Чтение сказок и рассказов о пернатых.
3. Рассматривание птиц во время прогулок.
4. Совместное изготовление скворечников родителями с детьми дома.
Ход занятия:
(Звучит пение птиц (в записи).
- Ребята, сегодня мы с вами будем встречать птиц из теплых краев!
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …весна.
- Когда солнышко пригреет, вода разольется, тогда и лес зазеленеет, тогда и птицы прилетают!
- Давайте позовем птичек к нам. Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают?
-Почему (ответы детей)
-Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. А некоторые птицы обживают приготовленные для них скворечники. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
Дидактическая игра «Кого выводят эти птицы?»
(журавли -…журавлят, грачи — …грачат, скворцы -…скворчат и т. п.)
- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).
- Отлично, правильно это ласточка, грач, журавль, утка.
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать с нами?
Назовите (ответ детей) – воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица.
Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Молодцы ребята, вы знаете всех птиц, скажите а чем все птицы похожи друг на друга?
(ответы детей : клювом, перьями, несут яйца, летают).
-А какие отличия есть среди всех птиц друг от друга?
(ответы детей, разные по размеру, по цвету, некоторые не улетают на юг).
-Ребята,а еще важным отличием птиц друг от друга является пение, все птицы поют по -разному.
-А кто из вас слушает птиц, когда идёт из дома в детский сад
или просто гуляет?
-Мы не случайно слушаем их пение, ведь сегодня у пернатых праздник – День птиц.
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Динамическая пауза:
«Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук,начиная с большого)
Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
-Хочу предложить вам еще одну игру «Не сорока, не ворона».
Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:
Не сорока, не ворона, и не чайка.
А какая это птица?
Отвечай-ка!
(Воспитатель подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.)
А теперь давайте проведем конкурс загадок о птицах :
Чики- рики, чик-чирик,
Прыг-прыг, чики-чи
Шарик серенький шныряет,
С земли крошки подбирает. (Воробей.)
Кукованя: «ку» да «ку», -
Кричит рябая в лесу,
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
Кар-кар! Большой базар!
Это вовсе не пожар,
А игры самый разгар:
В ухо не пищи, комар. (Ворона.)
Тырр-тырр-тырр!
Белобока - восемь дыр –
По лесу летала,
В круг птиц собирала. (Сорока.)
Тры, тры, тры.
В поле черные бугры,
Еще травка не блестит,
Одеялом снег лежит. (Жаворонок.)
Тук-тук-тук!
Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
Знаете ли вы что…
- Сорока строит гнездо из веток и глины
- Иволга плетет гнездо – корзинку из травы
- У ласточки гнездо из глины и травы
- У щегла гнездо из сухой травы
- Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли
- Филин живет в дупле
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго.
- Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?
(приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее,
радостнее жить)
- Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
- Экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от
вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат
весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений,
мы никогда не услышим их чудесных песен и т. п.
- Спасибо им, нашим верным друзьям, за то, что они возвращаются
к нам, на свою Родину!
Музыкальная динамическая пауза:»Танец маленьких утят»
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохраниться.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
Рефлексия:
-какой праздник мы сегодня встречали?
-как называются птицы, которые прилетают из теплых стран?
-как называются птицы, которые остаются у нас зимой?
-чем похожи и чем отличаются птицы друг от друга?
-какая из игр вам больше всего понравилась?
-почему птицы называются друзьями человека?