Елена Ляшек
Конспект занятия по формированию навыков общение для подготовительной группы «И снова здравствуйте!»
▼ Скачать + Заказать документы
«И, снова ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Цель: формирование навыков общения, снятие напряжённости, эмоциональное раскрепощение детей; преодоление барьера отчуждённости; развитие общительности и сплочённости группы.
Задачи:
• Развивать умение снимать психоэмоциональное напряжение;
• Формировать чувства психологической защищенности у детей в условиях совместной творческой деятельности;
• Обучать приемам снятия нервно-мышечного напряжения;
• Способствовать развитию коммуникативных, познавательных, творческих навыков.
Материал и оборудование:
1. Рисунок радуги;
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков общение для подготовительной группы „И снова здравствуйте!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Карточки с изображением облаков с разным настроением;
3. карточки разных цветов (красный,зеленый,желтый, оранжевый);
4. цветные карандаши;
5. клей-карандаш;
6. ватман;
7. листы альбомные (для каждого ребенка)
Ход развивающей ситуации.
Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами. Сегодня собираясь на нашу встречу, я увидела на небе Радугу. У неё семь цветов, какой из них похож на ваше настроение сейчас.
Ответы детей ….
Вводная часть
Педагог-психолог вместе с детьми произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:
• Раз, два, три (хлопает в ладоши З раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза!
• Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу руки ладонями вверх).
«Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места в круг. Давайте вспомним, какое бывает настроение (ответы детей: - «веселое, радостное, грустное и т. д.»). Когда вы играете Вам весело! Хотите поиграть.
Коммуникативная игра «Волшебные загадки».
Инструкция: Я хочу загадать вам сейчас несколько загадок. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулачок, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три…». На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.
Возможные загадки:
- Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет.
(Зеркало)
- Пузыри пускало,
пеной кверху лезло-
и его не стало,
все оно исчезло. (Мыло)
- Ветер тучки после сушки
Гладил- гладил, да устал.
И по небу мятой кучкой
Те простынки разбросал!
(Облака)
Педагог-психолог: отгадывать загадки вы умеете, а показать с помощью мимики настроение попробуете.
Дети: Да, попробуем.
Основная часть
• Психогимнастика
Игра «Облако».
А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы
изобразите настроение облаков в соответствии с текстом, во время чтения
предъявляются карточки с изображениями облаков с разными
настроениями.)
По небу плыли облака,
А я на них смотрела.
И два похожих облачка
Найти я захотела
Я долго всматривалась ввысь
И даже щурила глаза,
А что увидел я, там
Сейчас вам расскажу
Вот облачко веселое
Смеется надо мной: зачем ты щуришь глазки так?
Какая ж ты смешная!
(Демонстрируется веселое облачко.)
Я тоже посмеялась с ним:
Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махала вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
(Демонстрируется грустное облако).
И каплями дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугалась я, друзья,
(Демонстрируется сердитое облачко.)
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
(Демонстрируется удивленное облачко.)
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играла
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смогла я отыскать.
(Н. Екимова)
Педагог-психолог: Облака уплыли и солнышко решило поиграть с нами.
• Упражнение на снятие нервно-мышечного напряжения «Загораем».
Инструкция: «Представьте себе, что ноги (руки) загорают на солнышке (вытянуть руки (ноги) вперед, сидя на полу). Поднимите руки (ноги, держите на весу. Руки (ноги) напряглись (можно предложить детям самим потрогать, какими твердыми стали их мышцы). Напряженные руки (ноги) стали твердыми, каменными. Опустите их. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох – пауза, выдох – пауза»
Мы прекрасно загораем!
Выше руки (ноги) поднимаем!
Держим…Держим…Напрягаем…
Загораем! Опускаем (резко опустить на пол).
Руки (ноги) не напряжены, расслаблены.
Педагог-психолог: Мы отдохнули. Теперь давайте узнаем, какие вы сообразительные и внимательные
• Игра «Цвета»
Инструкция: Сейчас я вам раздам карточки разных цветов, которые повторяются несколько раз, т. е. если Вам, например, досталась карточка красного цвета, то знайте, что ещё у кого-то есть такая я же. Я буду перечислять название овощей и фруктов, и каждый раз должны вставать те цвета, которые соответствуют названным фруктам и овощам. По ходу игры внимательно следите за действиями остальных участников. Постарайтесь понять, у кого какой цвет.
Названия фруктов, овощей (задание повторяется несколько раз, пока дети не поймут где их пара)
Красный цвет: Фрукты – яблоко, вишня, гранат
Овощи - помидор, перец, редис
Желтый цвет: Фрукты – банан, лимон, яблоко, дыня, груша
Овощи - кукуруза, репка, перец
Зеленый цвет: Фрукты – яблоко, авокадо, киви
Овощи - капуста, горох, огурец, кабачок
Оранжевый: Фрукты - апельсин, мандарин, абрикос
Овощи - морковка, тыква
А теперь нужно объединиться в группы тем, кому достались одинаковые цвета. Делать это нужно молча, не показывая цвета. Теперь каждая группа называет свой цвет.
Молодцы! А теперь я предлагаю вам поработать вместе группой (по 4 человека)
• Коллаж «Дружба»
Инструкция : Я предлагаю вам сесть за столы. Перед каждым лежит лист. Нарисуйте, рисунок «Дружба». У вас есть также большой лист ватмана. Приклейте ваши работы на него.
Дети: У нас осталось одно окошко
Педагог-психолог: Вам нужно договориться и нарисовать там общий рисунок «Дружба». Решите вместе, что вы там изобразите. Когда все сделаете, ребята представите остальным свой коллаж.
Заключительная часть
Рефлексия.
Игра «На что похоже настроение?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше педагогу-психологу: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Подведение итогов.
• Понравилось вам наше занятие?
• Что понравилось больше всего?
• Какое задание было самое лёгкое?
• А какое – самое трудное?
• Спасибо всем!
• На этом наше занятие завершается. До свидания!