ботагоз мукажанова
Игровое пособие «Занимательные крышки» или «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие «Занимательные крышки» или «Весёлый счёт»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Публикация «Игровое пособие „Занимательные крышки“ или „Весёлый счёт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Одноразовая посуда
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников - это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; представление о форме, развитие представлений о времени. Современные требования к ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС:
1. Обеспечение системности в процессе ФЭМП.
2. Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми.
3. Формирование не только математических представлений, но и базовых математических понятий.
4. Ориентация на развитие умственных способностей ребенка.
5. Создание благоприятных условий для ФЭМП у детей.
6. Овладение приемами учебной деятельности детьми.
7. Организация обучения с учетом индивидуальных способностей.
Практические методы являются наиболее действенными в процессе ФЭМП у дошкольников и предполагают организацию упражнений, в результате которых ребенок неоднократно повторяет практические и умственные действия. Игра является ведущим методом формирования математических представлений у дошкольников.
Говоря о целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности в частности в игре;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Формирование математических представлений в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей : логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Ребенок, играя, обучается, поэтому в дошкольном возрасте образовательная деятельность начинает формироваться в процессе игры. Для развития математических представлений широко используются дидактические игры. В дидактической игре привлекает не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата.
Невозможно обучение детей дошкольного возраста математике без использования занимательных игр, развлечений и задач. Как правило, в группе выбирается светлое место для расположения игротеки, где рядом есть столы, за которыми удобно и комфортно играть в интересные развлечения.
В своей работе широко использую разные игры, в том числе сделанные своими руками. Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение. В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во - первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.
Работая с детьми, использую дидактические игры в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.
Предлагаю вашему вниманию варианты работы с пособием «Занимательные крышки». Оборудование самое простое, сделанное своими руками и может быть использовано в работе с детьми как воспитателями дошкольных учреждений, а также родителями. Для игры понадобится обыкновенные пластиковые крышки от бутылок, ну и конечно желание сделать игру красочной и интересной. В этой игре может быть задействовано одновременно от 1 до 10 детей. Ее можно использовать как в индивидуальной работе, так и в свободной деятельности и непосредственно на НОД.
Подобное пособие «Занимательные крышки» можно использовать и при обучении грамоте. Имея несколько панно и много разноцветных крышечек, можно изучать: алфавит, звуковой анализ слова, решать примеры, изучать состав числа и др. Крайне важно эмоционально стимулировать детей разными способами, начиная от тона, каким преподносится игровая задача. И конечно, большинство детей играет с большим удовольствием вместе с друзьями, поэтому полезно иметь несколько комплектов пособий. Дети устраивают даже соревнования. Преимущество игры и в том, что она позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях и обеспечить корректировку. (мониторинг) то, что вы сегодня увидели в процессе игры.
Цель: развитие элементарных математических представлений детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детьми цифр
2. закрепить порядок следования чисел натурального ряда, называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число
3. упражнять в прямом и обратном счёте, умение называть соседей числа
4. Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших чисел в пределах
5. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)
6. Приобщать детей к совместной деятельности, развивать в игре усидчивость, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.