Екатерина Беспрозванных
Игровое пособие «Летящие парашюты»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Пособие предназначено для выявления наклонностей в предпочитаемой деятельности детей, объединение детей имеющих различные навыки в определенной деятельности по интересам, планирование индивидуальной работы с ребёнком с целью повышения интереса к наименее предпочитаемой деятельности, учёт сезонных запросов, интересов детей, подготовка и изменение предметно- развивающей среды в соответствии с желанием и интересом ребёнка.
Публикация «Игровое пособие „Летящие парашюты“» размещена в разделах
Летающие парашюты представляют собой набор картинок, изображающих предметы которые дети могут использовать в дошкольном учреждении, в нашем случае это центры предметно-развивающей среды:
Центр природы и экспериментирования- дети могут осуществлять деятельность в уголке природы, проведение опытов, играть в дидактические игры экологического характера, игры с природным материалом и многое другое.
Центр книги- это центр где дети рассматривают иллюстрации, читать.
Центр исскуства- это центр где осуществляется изобразительная деятельность детей, самостоятельная или совместная работа с разными художественными материалами (пластилин, краски, карандаши, глина, восковые мелки)
Центр архитектуры-конструктивная деятельность детей, в центре размещены разные виды конструкторов, игрушек для обыгрывания построек, схемы построек, модели, различные материалы, пособия для дополнения архитектурного замысла.
Центр математики- здесь размещены логические и развивающие игры, настольно-печатные игры, ребусы, нестандартное пособие для счёта.
Центр здоровья – где дети могут поиграть в подвижные игры, осуществить деятельность со спортивным оборудованием.
Маркеры:
Изображение дерева- прогулка, кукла игрушки для девочек, самолёт – игрушки для мальчиков, ранец- у ребёнка возникло желание заниматься.
Знак вопроса- это ребенок по своей задумке придумывает вид деятельности также есть комплект фотографий каждого ребёнка.
Цель:
Выявление наклонностей и предпочитаемой деятельности детей, объединение детей имеющих разные навыки в определённой деятельности по интересам планирования индивидуальной работы с ребенком с целью повышения интереса к наименее предпочитаемой деятельности.
Методика:
Летящие парашюты различаются в группе так, чтобы дети свободно могли подойти и рассмотреть картинки на корзиночках парашютов. Педагог просит назвать предметы расположенные на корзиночках парашютов. После того, как все карточки названы, педагог рассказывает о том, что каждая картинка изображает определённый вид деятельности, например, книга – чтение педагогом или самим ребёнком, рассматривание иллюстраций и т. д.
Далее педагог уточняет знание символов через игру, например, я хочу играть, дети показывают карточку с изображением игрушек. Педагог по окончании игры обращает внимание детей на сами парашюты и сообщает им, для чего они нужны (на них будут крепиться фотографии детей). Педагог ещё раз предлагает вспомнить обозначение каждой картинки, найти свою фотографию и отметить, чем бы он хотел заниматься сегодня, приклеивая свою фотографию на нужный парашют с картинкой. Далее продолжается работа с детьми. В течении дня ребёнок может поставить свою фотографию в соответствии со своими желаниями.