Любовь Духно
«Колобки у нас в гостях». Игра круглыми мякишами для детей от 1 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория, применение: предназначена для детей 1-3 лет в ясельных группах, так же для воспитанников с ОВЗ в индивидуальной и подгрупповой работе.
Пособие используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Может применяться как в детском саду, так и дома с родителями и другими членами семьи.
Задачи игровой деятельности:
1. Обучающие.
Учить ловить мякиш двумя руками, передавать его другому игроку.
Закреплять умение детей выполнять действия с мякишем по речевому сигналу взрослого.
Темочки:
Расширяем знания о цвете.
2. Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию движений, внимание, укреплять мышцы пальцев.
3. Воспитательные.
Воспитывать умение детей играть совместно, соблюдать правила игры.
Игровое правило: в игру можно играть компанией от трех человек.
Атрибуты игры: цветные мякиши и коробочки в виде домиков, такого же цвета, как и мякиши.
Речевое развитие (художественное слово) : текст физминуток, песенка из сказки «Колобок».
Варианты игры:
1 вариант.
Воспитатель и дети сидят на ковре кружочком.
Воспитатель: к нам в гости пришли Колобки, посмотрите какие они разноцветные, красивые. (Воспитатель показывает мякиши детям).
Они пришли не просто так, они хотят с вами поиграть.
Оранжевый Колобок, хочет поиграть с Катей, а Зеленый с Мишей. (Воспитатель бросает поочередно каждому ребенку мякиш, при этом называя имя ребенка и цвет мякиша. Дети ловят их.)
Если дети говорящие, можно спросить: Какого цвета у тебя Колобок Миша?
Воспитатель: а Колобки у нас озорники и очень любят прыгать. Вот так.
(воспитатель перекладывает с одной ладошки в другую мякиш, предлагает детям сделать тоже самое).
Воспитатель: а еще они любят прятаться. Вот так. (Прячут своего мякиша в двух ладошках, а затем за спиной.)
Воспитатель: давайте немножко развлечемся сами и развлечем Колобков. Повторяйте за мной. (Все встают на ноги)
Физминутка:
скок, скок, (воспитатель показывает, дети повторяют.
скок, поскок. Прыгают на месте, в руках мякиши.
Покатился Колобок. Катят мякиш по полу.
Мы присели, мы привстали. Приседают, встают.
Колобка в ручки взяли, Поднимают мякиши.
и чуть-чуть потанцевали. Танцуют)
Воспитатель: с вами Колобки играли, танцевали, а теперь они устали и хотят домой. У каждого Колобка свой домик. Ребята, поможем Колобкам найти свой домик? (На столе стоят коробочки в виде домиков, такого же цвета, как и мякиши. Дети должны положить свой мякиш в нужную коробочку).
2 вариант.
Дети и воспитатель стоят в кругу. У всех в руках мякиши. В отдалении на равном расстоянии расставлены стульчики по количеству детей и один для воспитателя. На стульчиках лежат платочки.
Воспитатель:
Замесила бабушка
Ни булки, ни оладушки (Мнут в руках мякиши.
Доставала из печи Протягивают руки вперед ладошками вверх,
на ладошках мякиш.
Ни пирог, ни калачи Перекладывают с ладошки на ладошку мякиши
Как поставила на стол Положили в одну ладошку
Он от бабушки ушел, Передают мякиши друг другу по кругу.
Он от дедушки ушел
Кто же это? Как он смог? Зажимают мякиш в кулачке.
Это вкусный Колобок! Раскрывают кулачок показывают мякиш.
Воспитатель: ну, что ж, Колобочек, не ленись, вокруг пенечка прокатись.
(дети и воспитатель выбирают себе стульчик и прокатывают вокруг него мякиш. Воспитатель рассказывает сказку «Колобок» с момента, когда Колобок катится по дорожке)
Катится, катится Колобок, а на встречу ему зайчик! (Берут в руки мякиш, встают на ноги, руки поднимают вверх). Спел песенку Колобок зайчику и убежал от него.
Покатился Колобок дальше…. (Потом таким же образом приходят волк и медведь. Все движения повторяются).
А на встречу ему лиса…. (Дети встают, берут мякиш в руки, а потом, когда произносятся слова: «Она его ам и съела.», прячут его под платочек на стуле).