Оксана Гильмитдинова
Игровое пособие лэпбук для дошкольников «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие для дошкольников
«Азбука безопасности»
Выполнила: воспитатель Гильмитдинова Оксана Викторовна
Пояснительная записка:
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки
Публикация «Игровое пособие лэпбук для дошкольников „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2022
Все стороны жизни напрямую связаны с его безопасностью.
Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок. На это уходит время и не всегда достигается лучший результат. В опасной же ситуации ребенок должен уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья. Нужно помочь ребенку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка -
дошкольника :
- опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
- опасности контактов с незнакомыми людьми (дома или на улице);
- опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
опасности на природе.
Цель: формирование представлений о наиболее опасных ситуациях, и о мерах предосторожности.
Задачи:
• Обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
• Познакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
• Развить осознанность в выполнении основных правил безопасного поведения.
• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям и своему здоровью.
• Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, чувство ответственности за свои поступки.
Дидактическое пособие представляет собой пластиковую коробку на кнопке, в которой собраны различные дидактические игры, альбомы, памятки. Материал изготовлен из заламинированных листов, картинки прикрепляются самоклеющимися липучками и магнитиками.
Дидактические игры, собранные в пособие можно использовать при проведении ООД, в самостоятельной игровой деятельности, для индивидуальной работы.
Содержание пособия :
1. Дидиктическая игра «Правильно — неправильно»
Цель:Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать связную речь.
Материал:Книжка-гармошка с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте.
Игровые правила : дети рассматривают картинки и должны объяснить правильно ведут себя пешеходы или нет, и почему.
2. «Правила безопасности в стихах»
Цель:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Материал: книжечка со стихами и цветными картинками для детей.
Игровые правила : для чтения воспитателем и показа детям картинок.
3. Дидактическая игра «Правила дорожного движения»
Цель:закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у детей развиваются интеллект, речь, зрительное восприятие, скорость мышления.
Материал: заламинированые картинки с заданиями.
Игровые правила : детям предлагаются картинки с различными дорожными ситуациями. Они должны объяснить их и если нужно что-то дополнить фломастером.
4. Игровой альбом «Пожарная безопасность»
Цель: Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Материал: Игра состоит из ламинированных картинок формата А4, на магнитах,есть карточки с предметами одежды пожарного, инструментами пожарного, картинами пазлами, пожарной техникой, тоже ламинированные и на магнитах которые прикрепляются к игровому полю.
Игровые правила :Данная игра имеет разделы. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи путем примагничивания картинок к игровому полю, либо рисование фломастером.
5. Игровой альбом «ПДД для детей»
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Материал:Игра состоит из ламинированных картинок формата А4, на липучках.
Игровые правила : Данная игра имеет разделы. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи путем прикрепления картинок к игровому полю на липучках, либо рисование фломастером.
6. Игровой альбом «Наше здоровье в наших руках»
Цель:прививать детям культурно-гигиенические навыки. Объяснить, что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровые зубы, не испортить зрение и слух. Формировать осознанное отношение к необходимости охранять и укреплять своё здоровье и здоровье окружающих.
Материал:Игра состоит из ламинированных картинок формата А4, на липучках.
Игровые правила : Данная игра имеет разделы. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи путем прикрепления картинок к игровому полю на липучках, либо рисование фломастером.
7. Дидактическая игра «Огонь — друг! Огонь — враг!»
Цель:формирование представления у детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека.
Материал:Два поля добрый и злой огонь, 16 маленьких карточек.
Игровые правила :Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка доброго или злого огня. Ведущий показывает маленькие карточки. Ребенку необходимо выбрать нужные ему карточки, сопровождая свои действия объяснениями. Например, с помощью огня можно приготовить пищу на природе, значит огонь - добрый; не потушенный огонь в лесу может причинить много бед, значит огонь — злой.
8. Картотека игр по пожарной безопасности.
9. «Уроки безопасности» - памятка для детей.