Виктория Кравченко
Игровое мероприятие по ПДД «Безопасная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: стикеры для наклеивания «деревья», дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «светофор», рисунок улицы формата А1, фломастеры.
Публикация «Игровое мероприятие по ПДД „Безопасная улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня принесли в детский сад большое письмо. В нем был вот такой рисунок улицы и я предлагаю вам по этой улице погулять. Давайте превратимся с вами в машины, встанем друг за другом, что бы было веселее путешествовать.
В машине, в машине Шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина стой!
Би-би-би! Би-би-би!
В. : - Ребята угадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
дети: (светофор)
Воспитатель: Да, правильно! Ребята, сколько глазиков у светофора? (три - красный, желтый, зеленый).
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: когда я называю зеленый цвет вы, как автомобили, ездите, когда я называю желтый цвет вы замедляете ход и ездите медленно, а на красный свет вы должны остановиться. (Играем несколько раз)
Воспитатель: Молодцы! Что делать на светофоре мы с вами знаем, но посмотрите на нашу улицу. На ней нет светофора. А как вы думаете, он тут нужен?
Воспитатель: Обязательно нужен светофор на перекрестке, что бы машины ездили и не сталкивались друг с другом! (предлагаю детям наклеить знаки светофора на перекрестке)
Воспитатель: Посмотрите, на улице есть дорога для автомобилей, а есть пешеходные дорожки. По ним мы можем дойти до магазина, до школы или детского сада или просто прийти домой. Но наши пешеходные дорожки встречаются с автомобильной дорогой. Как же нам перейти это место?
Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужен пешеходный переход! Пешеходный переход нужен чтобы от дома дойти до магазина или из дома сходить в кино. (предлагаю ребятам приклеить знаки «пешеходного перехода» в нужных местах)
«Мы по улице шагаем» :
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.
Воспитатель: На нашей улице уже есть светофор, пешеходные переходы, а скажите велосипедисты где должны ездит? Велосипед – это тоже транспорт, могут ли они ездить с машинами?
Воспитатель: Нет, конечно! Для велосипедов должны быть специальные дорожки или, если их нет, они ездят с пешеходами по тротуару, но только очень аккуратно! (предлагаю приклеить фигуру велосипедиста на специальные дорожки)
Воспитатель: А если у нас нет велосипед, нет автомобиля, но очень быстро надо попасть в поликлинику, что можно сделать?
Воспитатель: Мы можем доехать на автобусе. А где останавливается автобус? В специальных местах для остановки автобусов (предлагаю детям поместить знак «автобусной остановки» на «улицу»).
Воспитатель: М с вами сделали нашу улицу безопасной, теперь можно смело переходить дорогу на светофоре или по пешеходному переходу. А если мы, вдруг, захотим поиграть в мяч или покатать машинку, где мы можем это сделать?
Воспитатель: Мы можем поиграть на площадке возле дома, где не ездят машины или пойти в парк. (показываю на рисунке детям место и предлагаю «посадить» там деревья)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Что означают цвета светофора.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»