Ольга Ерушова
Игровое мероприятие «День рождения пса Тобика» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое мероприятие «День рождения пса Тобика»
Цель: Активизировать мыслительную деятельность посредством игровых заданий.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «Большой – поменьше – маленький», цвет и форму. Обобщать счёт в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детёнышей.
Развивающие: Развивать внимание и мышление, речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Публикация «Игровое мероприятие „День рождения пса Тобика“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Действующие лица: клоун Пуговка – воспитатель, игрушки: Заяц, Баба Яга, собака.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки животных, цветы и бабочки по количеству детей, поезд (в виде папки-передвижки, геометрические фигуры по количеству детей, тарелочки для сладостей, мыльные пузыри, музыкальные подборки, синяя ткань для болота.
Ход мероприятия
Звучит музыка «Где водятся волшебники». В группу входит клоун Пуговка
- Ой-ёй! Куда это я попала? (ответы детей) Это детский сад? Значит я правильно пришла.
- Привет детишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут Пуговка. Сейчас по моей команде вы все назовите своё имя. Приготовились? Раз, два, три – своё имя назови! А кто в вашей группе самый главный? Кто учит вас рисовать, лепить, считать? (ответы детей) Конечно воспитатель! А как зовут вашего воспитателя и где она? А знаете, ребята, сегодня у моего друга пёсика Тобика день рождения. Хотите его поздравить? Тогда давайте отправимся в путь, но сначала нужно отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной (медведь) Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко,
Ну конечно, это (белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это? (лиса) Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный (волк)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от всех спасаясь,
С длинными ушами (заяц) Под берёзкой я иль ёлкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня (ёж)
Дети называют животного, Пуговка выставляет на доску изображения этих животных и просит назвать их детёнышей (ответы детей)
- Молодцы, ребята, отгадали загадки! А где они живут? Как одним словом можем назвать животных, которые обитают в лесу и сами добывают себе пищу?
Пойдём мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Вот и дорога. (перед детьми выложена тропинка из массажных ковриков) Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? Длинная или короткая? Все построились друг за дружкой и в путь!
Дети шагают под музыку.
Перед детьми на ковре разложены разноцветные цветы. Детям раздаются цветные бабочки.
Пуговка: Полюбуйтесь, какая красивая цветочная поляна! Сколько цветов? Сколько бабочек? Давайте найдём для бабочек свой цветок. Дети соединяют цветок и бабочку по цвету. Когда дети посадили всех бабочек на цветы, Пуговка спрашивает: Какого цвета бабочка и цветок? Сколько бабочек и цветов? Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок один – их (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают, в лесу бабочки порхают.
Выходит зайчик (игрушка) и плачет.
Пуговка: О чём ты, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки : домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.
Зайчик дает задание: в жёлтом вагоне едут домашние животные, в зелёном – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания. Сколько всего вагонов? (ответы детей, деятельность)
Заяц: Спасибо вам, ребята, вы мне помогли.
Зайчик уходит. Дорожка идёт по кругу. Пуговка читает стихи, а дети повторяют движения.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать – весело шагать,
Руки поднимать – руки опускать.
Приседать и вставать – приседать и вставать,
Прыгать и скакать – прыгать и скакать.
Пуговка: Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо выложить камешки по порядку. Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Дети с Пуговкой выкладывают цепочки из фигур по схеме: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.
Физкультминутка «Отдохнем на полянке»
В тёмном лесу есть полянка (дети шагают)
Стоит задом наперёд (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальчиком)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (качают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Появляется Баба Яга (игрушка)
Яга: Я решила сделать дома уборку и разложить игрушки по коробкам и не умею. Нужно положить кубики по раз мерам – мелкие, во второй – побольше, в третьей – большие. (дети выполняют задание)
Яга: Спасибо за помощь! Пропущу вас дальше.
Подходим к будке – домику пёсика Тобика.
Пуговка: Здравствуй мой дружок! Я пришла к тебе на день рождения и привела с собой друзей. Мы с ребятами подарим тебе песенку.
Исполняем песню «Каравай»
Тобик : Дорогие ребята! Дорога у вас была длинная. Что вы видели по пути? Кого встретили? Что делали? (ответы детей) Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей! У меня для вас есть подарки.
Тобик дарит детям мыльные пузыри и приглашает потанцевать.
Звучит песня барбариков «Банана – мама»
После танца – чаепитие.