Светлана Саетова
Игровое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое интегрированное занятие в группе раннего возраста.
Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Цель:
1) Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
2) Закреплять представление о частях тела животного (уши, хвост, лапы).
3) Закреплять представление о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один, много).
4) Развивать творчество детей, продолжить обучение рисованию нетрадиционными способами, используя музыку.
5) Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей.
Публикация «Игровое интегрированное занятие в группе раннего возраста „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
6) Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться, со взрослыми и сверстниками.
7) Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство коллективизма.
Оборудование: игрушечный зайка, голубая краска, листы ватмана с нарисованными силуэтами ёлки и зайцев; влажные салфетки для каждого ребёнка, ТСО-фонограмма.
Предварительная работа.
1) Чтение потешек, стихов.
2) Проведение подвижных игр «Заинька», «Зайка беленький сидит», пальчиковых игр.
3) Проведение занятий по рисованию и коллективных работ.
Ход занятия.
Дети ходят в группу вместе с воспитателем под музыку
Организационная часть.
Восп. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Восп. и дети: Здравствуйте!
Восп. : Молодцы, ребятки! Сели на стульчики красиво: руки на коленях, ножки вместе, спинка прямая.
Основная часть.
Восп. : Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышкам.
Восп. : Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем зайку.
Давайте вместе расскажем стихотворение про зайчика:
«Заинька, зайка
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки»
Заинька, зайка
Маленький зайка,
Деток боишься
Зайка трусишка.
Восп. : Нет, зайка не боится. Зайка повеселел и хочет с нами поиграть в пальчиковую игру.
Поиграем с нашими пальчиками? Где наши пальчики? Вот они!
«Зайка и капуста»
Длинноухий зайка
В огород пошёл,
Большой кочан капусты
Заинька нашёл.
«Попробую капусту»,-
Заинька сказал.
Погрыз кочан немножко
И дальше побежал.
Восп. : Ребята, посмотрите, какого цвета шубка у зайки?
Дети: Белая.
Восп. : Правильно, молодцы! Шубка у зайки белая как снежок, как вата, как сахар. А теперь потрогайте шубку, какая она?
Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.
Восп. : Да, ребятки, шубка у зайки тёплая, мягкая, пушистая, чтобы наш зайка зимой не замёрз. А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Восп. : Давайте, ребятки, покажем, вот какие длинные. (Воспитатель показывает хвостик). А это что у зайки?
Дети: Хвостик.
Восп. : Правильно, а какой хвостик у нашего зайки?
Дети: Маленький, короткий, мягкий, пушистый.
Восп. : Ребята, наш зайка очень любит прыгать, на своих сильных лапках. Вот как он прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. Ребята, а давайте мы тоже попрыгаем, а зайка посмотрит, как наши ребятки умеют прыгать.
«Пляска зайчиков» (под музыку)
1. Из-за ёлок на опушке
Чьи-то выглянули ушки.
(Дети сидят и качают головой).
Сколько маленьких зайчат
Здесь под ёлочкой сидят.
2. Мы попрыгаем у ёлки,
Не страшны нам злые волки.
Прыгай, прыгай, скок-скок-скок.
Белый, маленький зверёк.
3. Лапки наши мы погреем,
Их погладим поскорее
(Пружинка, гладят лапки).
На дворе большой мороз.
Отморозить можно нос.
4. Зайка, зайка, берегись.
И мне не попадись!
Ты, зайчишка не гадай,
А быстрее убегай!
Воспитатель подводит к мольберту, на котором нарисованы силуэты бели и зайчиков.
Восп. : Ребята, посмотрите, кто это спрятался под ёлочками?
Дети: Зайки.
Восп. Правильно, зайки, а сколько зайчиков спряталось?
Дети: Много.
Восп. : Да, ребята, зайчиков много. Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под ёлочками. Посмотрите как мы будем рисовать. Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так мокнём пальчик и приложим к бумаге.
Ребята давайте все вместе покажем, как будем рисовать.
Восп. : Ребята, а теперь смотрите, как мы будем рисовать краской…. (имя ребёнка, покажи, как ты будешь рисовать. Все ребятки посмотрите здесь на столах лежит лист бумаги, давайте нарисуем следы, как зайчики прыгают над ёлочками.
Звучит музыка, дети рисуют.
Восп. : Маленькие зайчики прыгают под ёлочками, прыг-скок. Ребята сколько зайчиков? Много зайчиков. Они оставляют много-много следов на снегу. А следы крупне, овальные. Давайте, ребята, вместе скажем «круглые», «овальные». Молодцы ребятки. Все уже нарисовали?
Дети: Да.
Восп. : Наши пальчики хорошо потрудились, они испачкались, а авайте, хорошенько вытрем влажными салфетками. Ребята вы, молодцы! Вот посмотрите сколько следов нарисовали, много. А теперь сели на стульчики. Ребятки и тихо-тихо, ой, наш заинька плачет.
Зайчик плачет.
Восп. : Почему ты так горько плачешь, зайчик? Не плачь, что случилось?
Зайчик: Как мене не плакать? Испугался я лису, поэтому оказался под кустиком. Заблудился я! Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?
Восп. : Не печалься. По следам в лесу пойдёшь и к друзьям ты попадёшь!
Зайчик: Вот спасибо малыши! Не оставили меня в беде. Сколько здесь следов, молодцы ребята, постарались умницы! А я поспешу скорее домой, досвидания. Спасибо!
Заключительная часть.
Восп. : А теперь давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?
Дети: Зайка.
Восп. : Был у нас в гостях зайка. Мы с ним поиграли, попрыгали и помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали наши пальчики. Молодцы ребята. На этом наше занятие закончилось. Гостям скажем до свидания.