Юлия Шибанова
Игровое занятие «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Игровое занятие «Зайка в гости к нам пришел»
в группе раннего возраста
Разработала и провела:
воспитатель группы раннего
возраста Шибанова Ю. А.
2013 г.
Цели:
Совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, хвост, лапы); дать первые представления о признаках предмета (величине, длине); обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам.
Публикация «Игровое занятие „Зайка в гости к нам пришел“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал и оборудование: игрушка – заяц, муляжи морковок в корзине (их можно вырезать из картона, корзинка с яблоками.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему он такой мокрый?
Зайчик грустно вздыхает. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. Ребятки, давайте развеселим грустного зайку.
Хоровод «Зайка шел»
(Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Воспитатель. Молодцы,ребятки, развеселили немного зайку.
(Дети рассматривают зайку вместе с воспитателем.)
Воспитатель. Ребятки потрогайте какая шубка у зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. А где у него голова? Вот голова. (Воспитатель сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)
Она круглая. (Берет руку ребенка обводит голову)
А что это (Дети отвечают.)
Правильно уши. Потрогайте ушки зайчика. Уши какие? (Длинные)
А где у зайки глазки? Какие у него веселые глазки. Покажите носик. Он розовый, гладкий, круглый. А что это? Ротик. Посмотрите, какие белые зубки. Он ловко грызет зубами морковку. А где у зайки хвостик? Маленький, беленький, пушистый. Вот лапки, у зайки четыре лапки. Посмотрите как он прыгает: прыг-скок, прыг-скок. Вот как весело прыгает зайка! Покажите, ребятки, как прыгает зайка.
Физкультминутка «Зайка».
Зайка лапки поднимает, ими весело играет,
Зайка лапки опускает, ими весело играет.
Зайка машет головой, вот, хороший он какой.
Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
Зайка встал и пошагал, а потом запрыгал.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! А теперь зайка хочет поиграть в игру. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький».
(Дети с воспитателем выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Воспитатель. Ой, какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело. Ребятки, а что больше любят кушать зайчики? Правильно, морковку. Посмотрите, сколько у меня в корзинке морковок. Наш зайчик голодный, давайте покормим его морковкой.
Подвижная игра «Покорми зайку».
(Дети берут по очереди по одной морковке и раскладывают перед зайчиком, сидящим на полу. Можно «покормить» зайчика морковкой. Учить детей говорить предложение: «Зайка, на!».)
Воспитатель. Ребятки, зайка очень доволен. Он говорит вам «спасибо». Но ему пора возвращаться в лес. Ребятки, а зайка тоже пришел не с пустыми руками. Он нам тоже принес угощение. Посмотрите, целая корзинка яблок. (Воспитатель раздает яблоки, дети прощаются с зайкой). А теперь, скажем зайке «пока»! Помашем ручкой! Приходи к нам еще, зайка!