Елена Колмакова
Игровое интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое интегрированное занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну Математику»
Цель: Играя, совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста.
Задачи:
Публикация «Игровое интегрированное занятие по математике в старшей группе „Путешествие в сказочную страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
•Учить детей решать логико-математические задачи, формировать навыки прямого и обратного счёта, закрепить цифры в пределах 5, название геометрических фигур, умение находить соответствие.
•Развивать сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.
•Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
•Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе; повышение сплоченности в группе; развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам, снятие страхов, тревожности.
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание»,
«Социализация», «Здоровье».
Материал к занятию: Мяч, бубен, карточки с изображением цифр и разного кол-ва предметов до 5, лягушонок в корзинке, белые листы бумаги и фломастеры по кол-ву детей, листы бумаги с изображением страшных физиономий и клякс, запись голоса, музыки.
Действующие лица:
Ведущие
Гном
Ход занятия:
Ведущий:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математики. Только чтобы попасть в страну математики, надо пройти по этой дорожке. Но дорожка, не простая, а с заданием. (На полу выложена дорожка с изображение цифр от1 до 10)
Послушайте! Сначала нужно вслух посчитать до 10, а затем пройти по дорожке, правильно наступая на цифры. Вы готовы!
Тогда в путь!
Вот, мы и пришли в страну математики. (Звучит музыка, слышится голос)
Голос: Внимание! Внимание! Сегодня в стране математике проводятся игры! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять участие.
Ведущий: Ребята примем приглашение. Поиграем в игры.
1."Разминка. "Назови пропущенное слово"
Взрослый бросает мяч и говорит: «Мы завтракаем утром, а ужинаем. ", "Сегодня понедельник, а вчера был. «, «Назови соседей числа 3 и т. д. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.
2. Найди пару»
Для игры понадобятся карточки с нарисованными предметами в количестве от 1 до 6 и цифры. Дети выбирают себе любую карточку и находят себе пару так, чтобы количество предметов на карточке совпало с цифрой. Опросить ребёнка обосновать свой выбор.
3. "Куда прыгнул лягушонок? "
Обратить внимание детей на корзинку. В корзине что – то спрятано. (Игрушечный лягушонок) Предложить с помощью вопросов отгадать, кто там находится. Затем лягушонок приглашает детей поиграть в прятки. Взрослый прячет его, а дети должны не только его найти, но и объяснить, где находиться лягушонок.
Например, в корзинке, под столом, за стулом, около корзинки и т. д.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Под музыку песни "Весёлые гномы" входит Гном (роль исполняет взрослый)
Гном:
Я не волшебник, а только учусь и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить задачи. Помогите, мне, ребята!
Ведущий: Дети, поможем Гному решить эти задачи.
Тогда присаживайтесь рядом с гномом.
Гном:На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов
у кого ответ?
* * * *
Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
* * * *
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два. Один дедушке дадим
И останется: (один).
Гном:
Спасибо дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Один, два, три».
Под музыку дети выполняют различные движения/ маршируют, бегают на носочках, скачут подскоками/. В конце каждого музыкального фрагмента Гном ударяет в бубен, количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, парами, тройками).
Гном:
Ребята, какие вы молодцы! Ловкие, умелые, умеете играть и хорошо считать. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! (уходит под музыку).
После того, как дети попрощались с Гномом, переключить их внимание на листы бумаги со страшными физиономиями и кляксами.
Ведущий:
Ребята, я, кажется, догадалась - мы попали в королевство грубиянов. Здесь все люди очень сердитые, грубые, гневные, постоянно ссорятся, даже дерутся и обзываются.
Психолог:Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.
«Ругаемся овощами, цифрами, геометрическими фигурами»
Детям предлагают встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты – помидор, ты – картошка, желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех.
Психолог: Вот видите, ребята, мы начали смеяться и говорить плохие слова уже не хочется. А еще давайте избавимся от зла и уничтожим это отвратительное воплощение жестокости и гнева.
Упражнение «Избавляемся от злости»
Детям предлагается порвать на мелкие кусочки листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Дети рвут и бросают клочки на пол, затем им предлагается растоптать гнев ногами, а клочки сложить в пакет для мусора.
Психолог:«Ребята, мы с вами потратили столько сил, борясь со злом, поэтому давайте отдохнем. Располагайтесь на ковре».
Упражнение «Снимаем усталость» (с использованием релаксационной музыки).
Ведущий: А теперь отдохнувшие и спокойные мы ещё поиграем.
«Расколдуй рисунки»
Под музыку дети идут по кругу. Когда музыка прекращается – каждый ребёнок рисует на листе бумаги геометрические фигуры так, чтобы получилось изображение человека. С началом звучания музыки дети продолжают двигаться по кругу. Как только она останавливается, участники занятия начинают рисовать на том рисунке, который оказался перед ними. Так повторяется несколько раз, пока рисунки не обретут какое-либо содержание. В заключении рассмотреть с детьми получившиеся рисунки.
Вот мы и поиграли во все игры, которые нам приготовили в стране математики. Но чтобы вернуться, нам необходимо посчитать от10 до 1 и пройти по дорожке в обратном порядке.
Рефлексия:
В какой стране мы побывали?
В какие игры играли?
С кем мы познакомились на занятии?
От чего мы избавлялись?
Что мы расколдовали?
Воспитатель
Наталья Николаевна Родикова
педагог – психолог
Елена Петровна Колмакова