Толкушкина Татьяна
Игровое дидактическое пособие для детей второй группы раннего возраста «Овощи, фрукты и разные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
При помощи пособия «Овощи, фрукты и разные продукты» можно:
развивать любознательность и познавательную мотивацию, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени) (ОО Познавательное развитие);
учить различать по внешнему виду овощи и фрукты (ОО Познавательное развитие);
Как на нашей грядке выросли загадки,
ты замочек расстегни, что внутри там посмотри,
цвет и форму назови, посчитай их и сравни.
Публикация «Игровое дидактическое пособие для детей второй группы раннего возраста „Овощи, фрукты и разные продукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Варианты использования пособия:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование элементарных математических представлений
Форма
Игровое упражнение «Что катится, что не катится» (прокатывают от руки к руке разные овощи и фрукты). Цель: формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать.
Игровое упражнение «Найди такой же». Подобрать предметы, похожие на шарик (яблоко, помидор, ягоды). Цель: формировать умение различать предметы по форме и находить нужную форму, назвать их: шарик.
Игровое упражнение «Прокати» (прокатывают от руки к руке разные овощи и фрукты). Цель: формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать.
Игровое упражнение «Что ты достал» (называют предмет - яблоко, помидор, ягода, обводят форму). Цель: формировать умение различать предметы по форме и находить нужную форму, назвать их: шарик.
Игровое упражнение «Что в мешочке» (называют предмет - яблоко, помидор, ягода, обводят форму). Цель: формировать умение различать предметы по форме и находить нужную форму, назвать их: шарик.
Количество
Игровая ситуация «Собираем овощи (фрукты) в корзинку» (берут по одному овощу в руки, говорят «один», складывают в корзину – «много»). Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.
Игровая ситуация «Встречаем гостей» (в гости пришли зайчики, сколько зайчиков? – «много», угощают их морковками, берут по одной – говорят «одна», угощают зайчиков, сколько морковок – «много»). Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.
Игровая ситуация «Покажи один, покажи много». Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.
Игровая ситуация «Разложим ягоды в ряд». Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.
Игровая ситуация «Сколько морковок (огурцов, помидор, лимонов, яблок и т. д.). Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.
Величина
Игровая ситуация «Большие и маленькие груши» (берут в одну руку большую грушу, в другую руку берут маленькую, говорят: большая, маленькая). Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький.
Игровая ситуация «Большое и маленькое ведерко» (воспитатель предлагает найти ведерко, выясняют, что маленькое спряталось в большом; в большое раскладывают огурцы, а в маленькое - ягоды). Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький.
Игровое упражнение «Спрячь большой, спрячь маленький». Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький.
Игровое упражнение «Собираем капусту». Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький.
Игровое упражнение «Найди пару». Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький.
Ориентировка в пространстве
Игровое упражнение «Где лежит?» (воспитатель раскладывает предметы в группе: яблоко в корзину, лимон на дерево, тыкву под лавочку, огурец, морковь, перец в разные места в комнате; совместно находят и уточняют, где лежит). Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
Игровое упражнение «Поможем зайчику собрать урожай». Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
Игровое упражнение «Найди яблоко (лимон и др.). Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).