Наталья Шихалева
Игровая встреча «Посвящение в воспитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая встреча «Посвящение в воспитатели»
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
1. знакомство участников группы;
2. создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта;
3. развитие навыков коммуникации.
Участники: вновь пришедшие и постоянно работающие сотрудники ДОУ.
Форма проведения: игровой тренинг.
Темочки:
Ход проведения:
Педагог-психолог: Добрый день, дорогие коллеги! В этом учебном году в наш педагогический коллектив вливаются энергичные, неповторимые, смелые, молодые специалисты, для которых профессия воспитатель еще совсем новая. Они еще многого не знают, но опыт приходит с годами. И как же важно передать этот опыт начинающим педагогам. Поэтому сегодня наши молодые специалисты буду проходить испытания, во которых им буду помогать наши опытные коллеги. Для начала давайте поприветствуем бурными аплодисментами наши молодых специалистов!
Педагог-психолог: Уважаемые молодые педагоги, сегодня Вам предстоит пройти испытания и ваши опытные наставники и коллеги вам будут в этом помогать. Сейчас вы еще раз докажете, что воспитатели эрудированные, креативные, перспективные, творческие и коммуникативные.
Самопрезентация «О себе»
Настало время с вами познакомиться «Расскажите нам о себе» (о себе, своих увлечениях, педагогическое кредо).
Упражнение «Педагогические ситуации»
Педагог-психолог: в нашей педагогической деятельности часто бывают непростые ситуации, как с детьми, так и с их родителями. Сейчас предлагаю вам решить педагогические задачи. В этом вам помогут ваши опытные коллеги, а молодые специалисты представят нам свой ответ (Приложение 1).
Игра «Инсценировка»
Педагог-психолог: Каждый воспитатель немного актер и в следующем испытании у вас будет возможность — это продемонстрировать. Ваша задача экспромтом инсценировать предложенную сказку, где главным героем будет ваш молодой специалист. Остальные распределяют роли самостоятельно, по желанию (Приложение 2).
Творческое задание «Поделки из бросового материала»
Педагог-психолог: Все воспитатели без сомнения творческие личности и одно из важных умений педагога – создавать красивые вещи из доступного и недорого материала. Предлагаю сейчас молодым педагогам проявить свои творческие способности и смастерить сказочного героя из подручного материала. Опытные коллеги вам в этом помогут (Приложение 3).
Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, наши молодые специалисты, которые вливаются в наши ряды доказали, что они на самом деле, находчивые, творческие и позитивные люди. Предлагаю проголосовать о приеме новых сотрудников в наше братство педагогов-дошколят. Кто «ЗА?» поднимите, пожалуйста, руку. Кто «ПРОТИВ». Кто «ВОЗДЕРЖАЛСЯ». Единогласным голосованием молодые специалисты приняты в педагогическое сообщество нашей дошкольной образовательной организации и сейчас им нужно принести «Клятву воспитателя» (Приложение 4).
Упражнение «Ладошка пожеланий»
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече у вас остались хорошие воспоминания. Пусть это будет ладошка пожеланий (Раздаются «ладони» из листка бумаги.) Каждый из нас на ладошке оставит свои пожелания, комплименты или напишет каким качеством молодые специалисты должны обладать, чтобы успешно работать воспитателем (Приложение 5).
Приложение 1
Ситуация 1.
За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт. Как нужно поступить педагогу?
Ситуация 2.
Ваня принёс из дома красивую игрушку-планетоход и никого к ней не подпускает, играет один. Мише очень хочется поиграть, и он просит: «Ваня, дай, пожалуйста, поиграть!» – Не дам, ещё сломаешь, а она дорогая! – возражает владелец. Тогда Миша пускает в ход кулаки. Как поступить воспитателю?
Ситуация 3.
Дети вышли на участок и бросились к качелям, но всем на них не удалось уместиться. «Я буду качаться!» «Нет, я!» – настаивал каждый. Казалось, вот-вот вспыхнет ссора. Как поступить воспитателю?
Ситуация 4.
Мама Димы, недавно посещающего детский сад, обратилась к воспитателю : «Мой сын не хочет идти в детский сад, говорит, что его всё время обижает Андрей. Дима несколько раз обращался к вам за помощью, а вы говорите, чтобы он не ябедничал, а сам разбирался и играл дружно!». Как поступить воспитателю?
Приложение 2
Сказка «Репка»
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка- квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез— никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу. Только уселся — бабах! — раздавил теремок.
Сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, Колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц :
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а Колобок запел:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился Колобок дальше – только его заяц и видел.
Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Серый Волк :
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, Серый Волк: я тебе песенку спою.
И Колобок запел:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел.
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
Покатился Колобок дальше – только его волк и видел.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился Колобок – медведь только вслед ему посмотрел.
Катится Колобок, а навстречу ему лиса :
– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
– Какая славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
Я Колобок, Колобок.
А лиса его – гам! – и съела.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.