Оксана Махота
Игровая терапия с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой терапией называют метод лечения или коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром — игра.
Основная цель игровой терапии заключается в том, чтобы помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом — через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе. Данный методологический подход является одним из самых эффективных и широко используемых в работе с детьми, пережившими насилие, как в отечественной, так и в зарубежной психолого-социальной практике.
Публикация «Игровая терапия с детьми» размещена в разделах
Спонтанное самовыражение в игре позволяет ребенку освободиться от болезненных внутренних переживаний, связанных с негативным эмоциональным опытом. Включение волевых механизмов, активизация творческого поиска новых, более адекватных способов реагирования в проблемных ситуациях, наряду с более глубоким пониманием собственного «Я» и своих отношений со значимыми другими, спо- собствуют позитивным изменениям на поведенческом уровне.
Основная цель игровой терапии с детьми — помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом — через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.
Возможности игровой терапии :
- предупреждение развития у детей нервно-психических патологий (снятие болезненного внутреннего напряжения, фрустрации, повышенной тревожно- сти, смягчение чувства недоверия к миру, враждебности к окружающим и аутоагрессивных тенденций);
- коррекция поведенческих проблем;
- развитие творческого потенциала. основным задачам игровой терапии относятся :
- отклонений и облегчение психологического страдания ребенка;
- укрепление собственного «Я» ребенка, развитие чувства самоценности;
- развитие способности эмоциональной саморегуляции;
- восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок—взрослые», «ребенок—другие дети»;
- коррекцию и предупреждение деформаций в формировании «Я-концепции»;
- коррекцию и профилактику поведенческих реакций.