Елизавета Серёгина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа)
Игровая технология обучения.
Цель:
Учить детей эмоционально воспринимать иллюстрации, проявлять положительное отношение к персонажу
Программное содержание:
• Знакомство детей с иллюстрациями У. И. Чарушина, помочь осмыслить содержание;
• Вызвать у детей желание нарисовать медвежат передавая их характерные особенности.
Материал к занятию :
• Альбом с иллюстрациями Е. И. Чарушина;
• Игрушечный медведь;
• Бумага формата А 4;
• Краски, гуашь, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки.
Темочки:
Ход занятия :
Дети сидят полукругом на стульях, на подставке иллюстрации художника Е. И. Чарушина.
Воспитатель: Дети, сегодня я приготовила вам интересную выставку, это иллюстрации к рассказу Евгения Чарушина «Медвежата».
Художник очень любил разных животных. Медвежат любил тоже, поэтому он нарисовал их так, как будто они мягкие игрушки: круглые ушки, мохнатая шёрстка, милые мордочки и толстые пятки. Один из медвежат усердно сосёт молоко из бутылочки. А вот что же делает другой, послушайте.
Воспитатель читает отрывок из рассказа «Медвежата».
Воспитатель: Дети, а где жили эти медвежата?
Дети: В зоопарке
Воспитатель: Как звали самого маленького медвежонка?
Дети: Угрюмый, сосун.
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети: Он свалился на пол, и полка ударила его по голове.
Воспитатель: А что натворил другой медвежонок?
Дети: лазил по железным прутьям клетки, по потолку полез и сорвался.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих забавных медвежат?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребятки немножко отдохнём.
Физкультминутка:
И на ёлке снег (потянулись вверх,
И под ёлкой снег (наклонились).
А под ёлкой спит медведь (встали, руки в стороны).
Тише, дети, не шуметь (пальчик к губам)
Под музыку входит гость, большой бурый медведь. Он здоровается с детьми и рассказывает свою историю о том, что он работает в лесной школе, учит медвежат уму – разуму. Отпустил он их на перемену, а они в лес убежали. Теперь он не может их найти. И поэтому Михайло Потапович решил придти в детский сад к ребятами попросить их помочь найти медвежат.
Дети: Мишка мы обязательно поможем тебе найти медвежат, но сначала давай поиграем в игру.
Дети вместе с гостем Михайло Потаповичем играют в игру «У медведя во бору»
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать медвежат, которые сбежали в лес.
Дети берут свои стульчики и садятся за столы. Вместе с детьми воспитатель определяет последовательность рисования, уточняет форму, величину частей.
Бурый медведь – учитель ходит, смотрит на рисунки детей и находит своих медвежат.
Воспитатель: Дети, Михайло Потапович очень рад, что нашёл своих шалунишек – медвежат.
Медведь – учитель : До свидания, дети. Спасибо вам за помощь.
Дети провожают гостя.