Папки-передвижки

Игровая технология «Математика — это интересно!»

любовь шиловская
Игровая технология «Математика — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика — это интересно!

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №165»

Игровая технология

«Математика—это интересно

Разработчик:

Шиловская Любовь Михайловна

Игровая технология

«Математика—это интересно

Цель:

Развитие математических представлений детей среднего возраста через использование палочек Кюизенера.

Задачи:

Публикация «Игровая технология „Математика — это интересно!“» размещена в разделах

• Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

• Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

• Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

• Осваивать прямой и обратный счет.

• Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

• Познакомить со свойствами геометрических фигур.

• Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Содержание работы:

Изучение методической литературы по теме «Развитие математических способностей дошкольников»

Изучение раздела программы «Детство» «Первые шаги в математику»

Отбор методов и приемов.

Составление перспективного плана работы

Мониторинг.

Средства реализации:

Необходимо использовать методы и приемы, которые позволят обеспечить мотивацию занятий:

• Для тог, чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы.

• Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей)

• Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело

(демонстрационный, раздаточный материал, схемы, игры).

• Индивидуальная работа, целесообразно отстающих детей с новым

материалом знакомить раньше, чем детей с высоким уровнем развития, что

повышает их активность на общем занятии, придает уверенности в себе.

• Игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление, интеллектуальное сотрудничество.

• Не травмирующая оценка. Сравнение результатов деятельности ребенка с его собственными предшествующими достижениями.

Технологические цепочки :

Знакомство детей с палочками.

Сначала дети знакомятся с палочками, манипулируя ими, выстраивая по образцу взрослого дорожки, поезда, заборчики, ворота и т. д.

Игры:

• сюжетно-дидактическая «Подарок куклы Кати»(может проводиться в качестве первичной диагностики)

цель: познакомить детей с палочками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.

Развивающая среда: набор палочек Кюизенера, кукла.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, которая пришла в гости. Катя пришла с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек). Воспитатель предлагает детям рассмотреть подарок. воспитателю необходимо дать детям возможность рассмотреть цветные палочки. Предоставит свободу, необходимую для того, чтобы сориентироваться в материале. Наблюдение за тем, как дети играют с палочками, что именно они делают (конструируют, выкладывают узоры).

Совместно с детьми воспитатель рассматривает палочки, и беседует с ними:

-Какие палочки? (длинные, короткие. большие, маленькие. цветные)

-Сколько палочек? (много)

-одинакового цвета или разного?

-Какие цвета вы знаете?

Воспитатель предлагает детям собрать палочки в коробку (когда поймет, что дети наигрались) и поместить ее на полке с играми. Сообщает, что дети в свободное время могут взять палочки и поиграть с ними. Дети и воспитатель благодарят куклу Катю за подарок.

дидактические: «Разноцветные палочки», «Строим дорожки», «Чудесный мешочек», «Спрячь игрушку»

подвижные: «Поезд» («Вагончики», «Шаги», «Найди и покажи»,

игра-развлечение : «В гости к Колобку»

Знакомство с цветом и размером палочек.

Игры:

сюжетно-дидактическая: «Зоопарк»

дидактические: «Построим заборчик», «Дорожки для матрешки», «Строим мостик», «Угадай-ка»,

«Лесенки»

Цель: упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание и память.

Развивающая среда: набор палочек Кюизенера.

Ход игры: воспитатель предлагает детям построить разные лесенки (разные комбинации цвета). Например. Сделать лесенку из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу. Вверху, посередине?

Можно предложить выложить лесенку из палочек через одну. Например, розовая палочка, красная, фиолетовая. Задание: найти место для белой, голубой, желтой палочек.

подвижные: «Поезд» («Вагончики», «Автобусы», «Разложи (разнеси, развези) по цвету»,

игра-развлечение: «Терем-теремок, он ни низок, ни высок…»

Знакомство с числовым рядом, составом числа.

Дети с удовольствием выкладывают цветные коврики. Не подозревая, что начинают знакомиться с составом числа. Составляя лесенку и прыгая по ступенькам. Постепенно называют палочки не только по цвету, но и цифрой, которую она (палочка) обозначает

Игры:

• сюжетно-дидактические «Лесенка для котенка» «Магазин игрушек»

дидактические: «Один, много, ни одного», «Башенки», «Найди ошибку», «Подбери цифру», «Разноцветные коврики»

подвижные: «Пассажиры», «Автобусы», «Найди свой дом»

«По порядку становись»

Цель: закрепить счет в пределах 5. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание. мышление. память. Расширять пространственные представления. Совершенствовать двигательные навыки.

Развивающая среда: набор палочек Кюизенера

Ход игры: воспитатель раздает детям палочки значением от 1 до 5, одну берет себе. Под музыку дети вместе с воспитателем передвигаются (бегают) по группе в хаотичном порядке. По сигналу воспитателя, дети становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа в числовом ряду. При этом воспитатель уточняет: «По порядку становись!» или «В обратном порядке становись!». Воспитатель играет вместе с детьми и также находит себе место в ряду. Можно создать проблемную ситуацию, встать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания (считают, сопоставляют палочки и место в ряду, исправляют ошибки).

игра-развлечение: «Под грибом» (по Сутееву)

Знакомство со свойствами фигур, моделирование.

Используя разные или одинаковые палочки. Знакомятся со свойствами фигур (у треугольника - три стороны, у квадрата-4 стороны и все 4 стороны равны, а у прямоугольника-4 стороны, но равны только противоположные и т. д.). Моделирование и конструирование происходит по рисункам, схемам и в свободном творчестве.

Игры:

• сюжетно-дидактические «Машины и гаражи»

дидактические: «Конструирование геометрических фигур», «Строим дорожки», «Конструирование цифр», «Спрячь игрушку»

подвижные: «Поезд» («Вагончики», «Разведчики»

игра-развлечение: «Репка»

Время проведения: 10-20 минут

Периодичность :

целесообразно организовать использование палочек Кюизенера :

1) на занятиях (комплексных, интегрированных, обеспечивающих наглядность, системность и доступность, смену видов деятельности.

2) в совместной и самостоятельной игровой деятельности (конструирование из палочек. моделирование

3) наличие наборов палочек в предметно-развивающей среде группы: (математический центр);

Заниматься с палочками дети могут индивидуально или небольшими

подгруппами в игровой деятельности, кроме того возможна и фронтальная

работа со всей группой детей. Важно осуществлять подбор игр, учитывая индивидуальные способности, возрастные возможности каждого ребенка, а также уровни развития детей.

Место организации: группа №16, МАДОУ детский сад №165 г. Новосибирска

Контингент детей: дети среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно» Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно» Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического.

Отзыв на книгу «Математика — это интересно»Отзыв на книгу «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, вам рассказать о методическом пособие "Математика-это интересно ". О книге я узнала случайно,.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология «Математика — это интересно!»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 11:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая технология «Математика — это интересно!»» (включая файлы) размещена пользователем любовь шиловская (УИ 1866948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД