Получи документы

Игровая станция «Город профессий»

Манохина Светлана
Игровая станция «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая площадка (площадка группы)

Игровая станция : «Город профессий».

Возраст: 5- 8 лет

Цель: расширять и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиях людей. Развитие личности ребенка в условиях вымышленной ситуации.

Задачи:

Способствовать приобретению собственного жизненного опыта, необходимого для самоопределения в выборе будущей профессии;

Публикация «Игровая станция „Город профессий“» размещена в разделах

Уточнять представления о конкретных трудовых действиях людей разных профессий;

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;

Обогащать социально – игровой опыт детей;

Учить планировать свои действия, учитывая мнение партнера, оценивать результаты;

Создавать условия, благоприятствующие диалогу, общению детей, педагогов в совместной игровой деятельности.

Предполагаемый результат: ребята умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, примеряют интересную роль, используют образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации.

Атрибуты площадки: афиша площадки «Город профессий»; элементы спецодежды: строительные каски, фартуки, головные уборы, элементы из конструктора как инструменты для строительства. Бросовый материал: пузырьки и баночки – для игры в больницу, пустые бутылочки и коробки с этикетками – для наполнения полок продуктового магазина, кассы, деньги, банковские карты, наборы игрушек: «Детский парикмахер», «Больница», рабочие инструменты.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы прибыли на станцию «Город профессий». Сегодня мы с вами поиграем в любимые вами игры. На нашей станции мы можем играть, распределять роли, использовать костюмы, шапочки, атрибуты для игр, перевоплощаться в назначенную роль.

На нашей станции нельзя :

Ссориться

Толкаться

Драться

Обзываться

Обижаться

А можно:

Играть дружно

Делиться игрушками

Распределять роли

Перевоплощаться в назначенную роль.

Воспитатель: Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься.

Чтобы делать ты хотел?

Назовите дети все профессии на свете.

(ответы детей)

Стало интересно вам?

Всех профессий – океан!

Чтобы лучшую найти

Город профессий обойди!

Название игры «Парикмахерская»

Оборудование: коробка, где находятся все предметы: расческа, фен, фартук, ножницы, заколки, зажимы для волос, бигуди.

Возраст: 5- 8 лет.

Цель: расширять у детей представление о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка», «лак для укладки», «бигуди».

Предполагаемый результат: дети в игре применяют полученные ранее знания.

Ход игры.

Загадывание загадки

-У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

Проводиться беседа. Как называется профессия человека, который подстригает, делает прически? Кто там работает?

Педагог предлагает посетить салон по очереди. Дети самостоятельно распределяют роли (парикмахер, клиенты). Роль администратора выполняет воспитатель. Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую. В конце игры педагог напоминает детям о том, что нужно привести в порядок рабочее место.

Название игры «Больница»

Оборудование: халаты, шапочки, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, бинт, предметы-заместители (вата-кусочек поролона, таблетки, куклы, талончики с цифрами, листы бумаги для направлений и рецептов.

Возраст: 5-8 лет.

Цель: расширять представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.

Задачи:

1. Формировать игровые действия по теме больница, выстраивать цепочку игровых действий по теме.

2. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей.

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

5. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли (девочки-мамы, медсестра; мальчики- папы, врач)

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

7. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Предполагаемый результат: дети между собой распределяют роли, применяют ранее полученные знания.

Ход игры

Педагог предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, в какую игру будут играть.

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко:-а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это… (доктор)

Дети распределяют роли (врач, медицинская сестра, мама,папа)

Педагог обращает внимание

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

Определяют, что кукол необходимо отвести в больницу.

Ребенок «медсестра» раздает талончики с номерами больным. Медсестра обращает внимание чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Доктор принимает пациентов.

Название игры: «Магазин»

Оборудование: стол, одежда: фартук и шапочки.

Атрибуты: касса, деньги, банковские карты, ценники, муляжи фруктов и овощей, кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия, колокольчик.

Возраст: 5-8 лет

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.

Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин» : умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи; учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; совершенствовать навыки счета.

Предполагаемый результат: дети выполняют роль продавца, кассира, покупателя, в игре применяют полученные ранее знания.

Ход игры

Педагог предлагает закрепить кто работает в магазине.

Продавцы- это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках.

Кассир- он тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар. Педагог напоминает, без кого магазин не сможет работать? (покупателей)

Дети самостоятельно распределяют роли.

Воспитатель звенит колокольчиком

Динь- Динь-Динь

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги. Во время игры, педагог напоминает что делает «Кассир», «Продавец», «Покупатель».

Название игры: «Мы- строители»

Оборудование: строительный материал (конструктор лего, каски, рабочие инструмент, чертеж.

Возраст 5-8 лет

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.

Задачи:

1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах.

2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

Предполагаемый результат: дети могут брать на себя роль. Вести роль до конца, меняться ролями. Дети могут сами выбирать себе пару.

Ход игры

Педагог загадывает загадку.

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел….(строитель)

Педагог задает вопросы. Что делают строители? Из чего строят дома? Что входит в строительный материал?

Рассказ педагога о профессии- «Строитель», о специалистах строительных профессий таких как : архитектор, каменщик, плотник, штукатур-маляр.

Педагог предлагает детям загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется (дом)

Воспитатель предлагает детям чертеж дома.

Дети распределяют роли самостоятельно.

В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? Как мы поставим кирпичики? Как сделать крышу?»

В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе всех заинтересовавшихся детей: одному предлагает сделать забор, другому- дорожку.

В завершении воспитатель:

Как много профессий чудесных

На нашей планете Земля!

И каждая нам интересна

И каждая людям нужна.

До следующей встречи в городе Профессий.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Музыкально-игровая площадка «Железнодорожная станция» в рамках квеста по теме недели «Транспорт» для детей 6–7 летМузыкально-игровая площадка «Железнодорожная станция» в рамках квеста по теме недели «Транспорт» для детей 6–7 лет Транспорт для путешествий. Завершилась неделя по теме: "Поедем, полетим, поплывем". Воспитателями детей старшего возраста был организован.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Экологическая станция «Болото»Экологическая станция «Болото» Экологическая станция «Болото». Цель: Познакомить дошкольников с болотом, его значением в экосистеме. Задачи: - Уточнить и обогатить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая станция «Город профессий»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая станция «Город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана (УИ 2576736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД