Мария Мальцева
Игровая ситуация «Строим вместе Детский сад» для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Строим вместе Детский сад»
Цель: Развивать умение работать совместно.
Задачи: - учить детей организовывать пространство для конструирования; - развивать наглядно образное мышление, пространственное восприятие;
- закреплять умение объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- совершенствовать знаний о людях, работающих в детском саду, название их профессий и понятие деятельности.
- формировать коммуникативные навыки, взаимодействия в игре.
Публикация «Игровая ситуация „Строим вместе Детский сад“ для детей ясельной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа: рассматривание схем - картинок с изображением здания, экскурсии по территории детского сада, беседы, отгадывание и разучивание загадок.
Ход деятельности
1. Проблемная ситуация
Сюрпризный момент «Появление Девочки Даши с конвертом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). А она к нам пришла не с пустыми руками у неё в руках конверт. Хотите узнать, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка). Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке? (ответы детей). Действительно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?
(Дети складывают на столе)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас получилось?
Девочка: Я, как и вы, тоже играю в этом детском саду! Мы в детском саду дружно и весело живём. А нашим куклам тоже хочется свой детский сад. Как же мы можем им помочь?
2. Поиск решений, открытие новых знаний
Воспитатель: какие материалы вам необходимы? Ребята, а кто кроме
детей и воспитателей еще работает в детском саду? Как вы думаете, в нашем детском саду тоже будет работать столько людей? То нам для этого необходимо? Что будет находится в этих комнатах? Как бы нам все успеть построить? Как вы хотите поделиться на команды? где вы хотите разместить свои постройки? Что кроме сада, кабинетов, залов будет расположено на территории?
Дети делятся на команды, выбирают ответственного, решают, кто чем будет заниматься, занимаются подбором оборудования. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
3. Основная деятельность
Конструирование здания детского сада, после чего переходят к презентации строительными командами своей постройки.
Переход от конструктивной к игровой деятельности. Кукол торжественно приглашают на праздник открытия Детского сада, придумывают название, разрезают красную ленточку. Деятельность работы работников детского сада могут осуществлять любые игрушки, выбранные детьми. Детский сад начинает свою работу.
4. Рефлексия
В конце каждой игровой ситуации дети садятся с воспитателем в круг и играют в игру «Открытый микрофон».
Первым берет микрофон воспитатель и читает стихотворение:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Поочередно передают микрофон друг другу делясь своими впечатлениями от деятельности: Что интересного было? Все ли удалось воплотить? Все ли получилось? Почему? Свои пожелания.