Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5-6 лет с элементами здоровьесберегающих технологий
Задачи:
развивать координацию движений рук и ног, чувство ритма, общую и мелкую моторику, вокальные способности;
воспитывать любовь к природе; интерес к музыке. ;
совершенствовать навыки игры на металлофоне;
повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки.
Публикация «Игровая ситуация „По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, физкультура
0борудование:
Декорация осеннего леса; ДМИ- металлофоны, барабан, дудочка, шумовой колокольчик, трещотки; расчёска, тёрка, пластиковый стаканчик; магнитная доска, набор персонажей к сказке- шумелке.
Ход игры :
Педагог:
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам, ребята не найти.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём
Может быть, сегодня с вами осень мы в лесу найдём.
Логоритмическое упражнение
В лес отправимся гулять, будем весело шагать- ходьба маршевым шагом
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом-
ходьба «змейкой» между «кочками»
На носочки встали и к лесу побежали- бег на носках
Ноги выше поднимаем, на кочки не наступаем- ходьба с высоким подниманием коленей
И снова по дорожке мы весело шагаем-
ходьба маршевым шагом
Педагог:
Вот мы и пришли.
Осенний лес спокоен и красив.
Динамическое упражнение
Листья осенние тихо кружатся- кружение на месте на носках,
Листья нам под ноги тихо ложатся- плавно приседают на корточки.
И под ногами шуршат, шуршат- плавно встают,
Будто опять закружиться хотят- кружение на месте на носках.
Артикуляционное упражнение
На выдохе дети произносят: ш - ш - ш - ш – ш.
Миогимнастическое упражнение
Осень может огорчаться- показать грустное лицо,
Осень может улыбаться- улыбнуться,
Может просто слёзы лить,
Давайте будем с ней дружить- хлопки в ладоши.
Педагог: Я думаю, что Осени очень понравится песня о ней.
Исполняется любая песня об осени.
Педагог: Давайте расскажем историю, которая произошла летом, но Осени будет очень интересно её послушать.
Совместная деятельность музыкального руководителя и детей по озвучиванию сказки- шумелки, в рамках музыкального проекта «Музыкальные и шумовые звуки» с показом на магнитной доске:
«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.
(голос, еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка) и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (терка).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень: (трещотки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
- Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.
(барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Педагог: Давайте поиграем с Осенью в прятки.
Музыкальная игра «Ищи»
Педагог:
Осень капризна и часто меняет своё настроение. Только, что светило солнышко, как вдруг набежала туча и стало темно.
Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и дождик»
Педагог:
Если вы услышите весёлую музыку, значит на улице светит солнышко, прозвучит грустная музыка, это значит, что Осень загрустила и пошёл дождик, а потом вдруг налетел ветер и унёс тучи в сторону- это будет третья мелодия. Вам нужно показать нужную карточку.
Педагог:
Посмотрите, кто это здесь развесил свои паутинки - сети?
Пальчиковая игра «Паучок»
На изогнутый сучок, высохший осенний
Опустился паучок с крестиком на спинке – лёгкие движения пальчиками сверху вниз,
Свил уютный гамачок—сложить ладошки,
Сам в сторонку и молчок- приложить палец к губам.
Педагог:
Паучок просит отгадать музыкальные загадки. Он приготовил вот такие ритмосхемы, где изображены ритмическими рисунками разные песни и нам предстоит трудная задача- их узнать.
На магнитной доске выложены несколько ритмических формул из больших и маленьких дождевых капель (долгие и короткие звуки).
Педагог: А вот и сама Осень напомнила о себе проливным дождём.
Слышится шум дождя в аудиозаписи.
Педагог:
Давайте подружимся с дождиком и у нас получится весёлая песня.
Дети играют на металлофонах под песню «Дождик обиделся» (автор Д. Львов- Компанеец)
Педагог:Осень благодарит вас за то, что вы пришли к ней в гости и дарит вам вот такие раскраски, для того, чтобы вы могли раскрасить их в группе и оставить себе на память о встрече с красавицей Осенью.