Ольга Плужникова
Игровая система сенсорного обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст важный период в развитии психики ребенка, напротяжении которого идёт формирование новых психических образований в процессе учебной деятельности.
Для формирования восприятия до школьника разработана система упражнений, направленных на работу с сенсорными эталлонами разных свойств, которые ребенок осваивает в игровой форме.
Публикация «Игровая система сенсорного обучения дошкольников» размещена в разделах
В систему работы так же входят игры направленные на развитие перцептивных действий, перенося их из внешний действий на внутренне, с процесса манипулирования предметами на уровень сравнения их с сенсорными эталлонами, а затем и затем сопоставляя с эталлонами.
Вначале проводятся игры с реальными предметам, где со взрослым ребенок воспринимает свойства предметов. Далее работает с моделями предметов, где воспринимаемые свойства выделены для облегчения восприятия. В завершении игры на зрительное узнавания свойств предметов или явлений, с помощью этого определяются сформированность у него внутреннего механизма восприятия предлагаемых свойств.
Если ребенок не может выполнить задание значит его психические структуры находятся на стадии развития.
Данная система позволяет помочь обнаружить проблемы в восприятии ребенка. : неумение воспринимать отдельные свойства или их разновидности.
Игры на группировку предметов по форме: " На что похожа фигура? Разложи фигуры, Обвели фигуры карандашом, Найди похожую фигуру, Узнай фигуру на ощупь, Разложи фигуры в ряд, Сложи орнамент из фигур, Придумай свой орнамент, Из каких фигур сложили фигуры? Какие фигуры ты видишь на рисунках.
Аналогичная работа проводиться на восприятие предметов по цвету, величине, ориентировка в пространстве, временным изменениям, развитию обоняния и вкуса.
Полезно научить переносить знания в процессе изучения окружающего мира, развивать гармонию звука и музыки, движений, умение сопереживать.