Любовь Мухаметзянова
Игровая прогулка «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая прогулка «В лесу»
Цель: Закреплять знания о жилище животных; Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
• ; ходьбе по узкой дорожке (ширина -20 см, длина -2,5 м, по доске ;метании мяча в горизонтальную цель из-за головы и от груди, беге, прыжках.
• Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места.
• Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.
• Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
Публикация «Игровая прогулка „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
• Поощрять речевую активность детей;
• Учить двигаться в соответствии с текстом игры
• Закреплять умение перешагивать через кубики
Развивающие:
• развивать интерес к занятиям физической культуре;
• продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
• содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
• развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
• воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
• воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
• прививать детям любовь к животным,природе.
Материал: мячи, кубики, гимнастические палки, фигурки животных, совочки и формочки для свободной деятельности,, листья березы, клена, тополя.
Ход прогулки.
Воспитатель (загадывает загадки о животных)
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
4 Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6 Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Воспитатель.
Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая случилась с дикими животными лесу. В одном красивом лесу много деревьев, жили животные и птицы В лесу было озеро. Звери собрались возле него, играли, веселились,пили воду. Но однажды подул сильный ветер, появились тучи, загремел гром, пошел дождь. Стало темно, ветер только усиливался, ломал и валил деревья. Звери в панике стали разбегаться, но растерялись и не смогли попасть в свои домики. Поможем зверям? Давайте устроим зоопарк. Но чтобы добраться до места где мы будем строить зоопарк, нам надо проделать трудный путь.
Дети преодолевают препятствие : ходьба по узкой дорожке выложенной из гимнастических палочек, метание мяча в горизонтальную цель из-за головы, подъем по лесенке и спуск с горки.
Игра «Карусель»
Карусели, карусели!
Мы с тобою в лодку сели
И по-е-ха-ли.
(Дети работают веслами- произносят звукш-ш-ш-делают круговые движения руками вперед.)
Карусели, карусели!
Мы с тобой на лошадь сели
И по-е-ха-ли.
(Дети скачут с ноги на ногу и щелкают языком.)
Карусели, карусели!
Мы с тобой в поезд сели
И по-е-ха-ли.
(Дети выполняют движения руками взад-вперед и произносят чу-чу-чу.)
Карусели, карусели!
В самолет с тобой мы сели
И по-е-ха-ли.
(Дети «заводят моторы», разводят руки в стороны и «летят»произносятр-р-р-р.)
Карусели, карусели!
Мы с тобой в ракету сели
И по-е-ха-ли.
(Руки находятся над головой, кончики пальцев соединены. Дети присели. «Полетели!»)
Дети берутся за руки и ходят по кругу в одну сторону, затем в другую.
Воспитатель : Молодцы преодолели все препятствия. Пора строить жилища для животных.
Дети строят из песка домики для животныхи ставят возле домиков фигурки животных.
Чтение стихотворения Л. Леонова «Кто где живет?»
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая- в норе,
Жучка в теплой конуре,
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
В конце прогулки дети наблюдают за погодой.
- Какое время года?
-Какой месяц?
-какие изменения происходят в природе?
Дидактическая игра «Угадай, от какого дерева лист0к»
Задачи:
закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Игра знакомит детей с деревьями, кустарниками Сибири.
Правило игры: предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.
Свободные игры детей.