Елена Аншакова
Конспект интегрированного тематического занятия «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по лесу
Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №118» г. Рязань.
Возрастная группа: средний возраст 4 -5 лет.
Задачи:
Образовательные: Формировать музыкальные способности во всех видах музыкальной деятельности (звуковысотный слух, чувство ритма).
Развивающие: Развивать певческое дыхание, дикцию, артикуляцию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе.
Предварительная работа: Беседы о природе, об экологии.
Оборудование и атрибуты:
Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
Музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук.
СД диски с записью музыки (для слушания, пения, музыкально-ритмических движений).
Нотные сборники.
Ложки деревянные для танца.
Маска кота (для игры).
Ширма для кукольного театра, игрушки: ёжик, мальчик.
Медали для детей «Защитники природы».
Репертуар:
1. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»
2. Игровое упражнение: «Топай – хлопай» С. Фигаровской.
3. Слушание: «Ежик» Д. Кабалевский
4. Творческое задание: «Превратись в ежика».
5. Пение, распевание:
Игровые упражнения:
Артикуляционная гимнастика «Медвежата»
Упражнение «Моторчик».
Упражнение «Дудочка».
Упражнение «Штор – бас» Емельянова В.
Упражнение «Эхо» .
Песня «Про хомячка» музыка Абеляна, слова
Песня «Становится весною» музыка Лазаревского, слова Губа.
6. Игра «Скворушки».
7. Танец с ложками.
8. Видео «Звуки природы для детей» (релаксация).
Ход НОД.
Дети входят в зал под музыку, выполняют движения в соответствии с характером музыки. После этого музыкальное приветствие «Здравствуйте» (развивать коммуникативные качества, ладовое чувство).
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я думаю, вам нужно поздороваться с ними.
Дети здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять упражнение «Топай - хлопай» (развивать координацию, чувство ритма).
Смотрите на Елену Ивановну, она напомнит вам, как выполняется упражнение.
После упражнения дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, я сейчас сыграю вам музыку, а вы попробуете угадать, как она называется.
Проигрывается музыкальное произведение «Ежик» Д. Кабалевского
(побуждать детей узнавать знакомое произведение, высказываться о характере). Показать портрет композитора, еще раз проговорить его имя и фамилию.
Затем музыкальный руководитель предлагает детям «превратиться в ежиков» и подвигаться под музыку в соответствии с характером музыки и характером животного.
Творческое задание: «Превратись в ежика» (развивать воображение, умение импровизировать под музыку).
После этого музыкальный руководитель привлекает внимание детей к кукольной ширме, на которой появляется ежик. И предлагает детям сесть на стульчики и послушать ежика.
Затем создается проблемная ситуация: Ежик рассказывает, что в лесу случилось неприятное событие, пришел мальчик хулиган, разогнал зверей, сломал ветки у деревьев и т. д. И после этого дети, вместе с взрослыми проговаривают, как можно помочь ежику и всем жителям леса.
Затем все ребята и взрослые «отправляются» в лес.
Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать транспорт, на котором дети поедут в лес.
Упражнение «Моторчик» (развитие певческого дыхания).
Музыкальный руководитель: Приехали. Дальше по лесу придется идти пешком. Ребята, наш путь продолжается. Тихо, я слышу чьи-то голоса. Мне кажется, это медвежата в берлоге разговаривают.
Артикуляционная гимнастика «Медвежата» (тренировка мышц речевого аппарата). (Веселые, грустные, довольные).
Музыкальный руководитель: Идем дальше. Ребята, я дудочку нашла. Интересно, как она звучит? «Играет» на воображаемой дудочке. Затем предлагает «поиграть» детям.
Выполняется упражнение «Дудочка», затем «Птичка» (расширение диапазона).
Музыкальный руководитель (шепотом) : Ребята, смотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Дверь открыта, качается и скрипит.
Выполняется упражнение «Штор – бас» по В. Емельянову (расслабление связок).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы, кажется, разбудили Бабу - Ягу, бежим скорее!
Тише, тише. Я слышу треск веток. Это, наверное, мальчик хулиган по лесу идет. Давайте перехитрим его. Поиграем с ним в эхо, может он испугается, и больше не будет хулиганить. Я прошу вас не молчать и как эхо отвечать. По моему сигналу. Договорились!
Ответ детей.
На кукольной ширме появляется мальчик Гриша.
Мальчик Гриша (поет) : В лес пришел я погулять,
И зверушек попугать.
Все ломаю, птиц стреляю,
Вот я смелый какой! Я такой.
Дети: Ой, ой!
Гриша: Ой, кто здесь!
Дети: Здесь, здесь.
Гриша: Ау!
Дети: Ау!
Гриша: Что- то мне не по себе, страшновато стало мне.
Воспитатель: Ты, Гриша, лес обидел, вот он тебя и напугал!
Гриша: Простите меня, я больше не буду.
Воспитатель: Тогда расскажи нам, как нужно вести себя в лесу?
Гриша: Я не знаю.
Воспитатель: А ребята знают и тебе все объяснят. Правда, ребята!
Ответы детей.
Гриша: Я все понял, побегу расскажу своим друзьям. До свиданья ребята.
Музыкальный руководитель: Спасибо, вам, ребята. Помогли всем обитателям леса. Все зверушки уже возвращаются в свои норки и домики. Вот я вижу, один из зверей побежал, забыла, как он называется. Мы про него песенку знаем.
Напевает на ля-ля-ля, дети угадывают.
«Песня про хомячка» музыка Абеляна, слова Абеляна.
(Побуждать детей узнавать знакомые песни, учить петь выразительно, с настроением).
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, я предлагаю спеть для всех зверей и птиц песню, которую мы с вами уже начали разучивать. И знаем, как весной в лесу бывает весело.
Песня – хоровод «Становится весною» музыка Лазаревского, слова Губа.
(Продолжать разучивать новую песню, работать над содержанием и интонацией. Начать разучивание танцевальных движений).
Музыкальный руководитель: Нашу веселую песенку услышали скворушки и прилетели на нашу полянку. И хитрый кот притаился, так и хочет скворушек поймать.
Игра «Скворушки» (учить двигаться, в соответствии с характером музыки. Реагировать на смену частей в музыке, менять в соответствии с этим движения).
Музыкальный руководитель: А сейчас, я предлагаю исполнить для всех обитателей леса наш веселый танец.
Эй, ребята, не зевайте,
Инструменты разбирайте.
7. Танец с ложками (развивать чувство ритма).
Музыкальный руководитель: Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шепот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Ответ детей.
8. «Звуки природы для детей» (релаксация).
После релаксации музыкальный руководитель показывает на ширме ежика, ежик «благодарит» ребят за помощь. После этого детям вручаются медали «Защитники леса». Музыкальный руководитель прощается с детьми, они уходят из зала.