Наталья Ронкина
НОД «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация» во второй младшей группе.
Тема деятельности: «Прогулка по осеннему лесу»
Интеграция ОО: познание, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для развития игровой деятельности.
Задачи: 1) Закрепить знания детей сезонных изменениях в неживой природе.
Публикация «НОД „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2) Развивать мыслительную деятельность, умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями, самостоятельно высказывать собственное суждение. Развивать творческие способности детей.
3)Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Активизировать словарь детей по теме «Осень».
Материалы и оборудования: листья осенние, грибочки, 2 корзинки, игрушка ёжик, цветные карандаши, альбомного листа, запись вальса, грустные и весёлые смайлики.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на состояние погоды. Расскажите как можно определить состояние погоды за окном? (солнечно, пасмурно, дождливо)
В:Ребята какое сейчас время года?
Д: Осень.
В:Ребята, а вы хотели бы погулять в осеннем лесу?
Д: Да.
В:Я предлагаю вам покружиться как осенние листочки и произнести волшебные слова.
Мы как листья покружились,
Воспитатель и дети заходят в группу.
В: Ой ребята посмотрите, куда мы попали?
Д: В осенний лес.
В: Правильно в осенний лес, как здесь красиво! Ребята, так хочется сказать красивые слова про осень. Я начну, а вы продолжите. Игра «Осенние слова» Называют: (золотая, разноцветная, красивая, дождливая, солнечная, теплая, грустная).Молодцы! Ой слышите кто то плачет? (достает ёжика из под листвы) Да это ёжик, он весь трясется, наверное замёрз. Ребята что делать? Как ёжику помочь согреться?
Д: Погладить, согреть дыханием. (дети гладят ёжика, согревают его дыханием)
В: Ну вот ёжик согрелся. Ребята я немного знаю язык ежей. Сейчас я спрошу у ёжика почему он плакал. (фыркает ежу и слушает его.)
В: Ёжик не понимает что происходит вокруг, еще недавно он бегал по лесным тропинкам, светило теплое солнышко, а теперь стало холодно. Он замерз, хочет кушать и ему очень одиноко и скучно. Ребята, что делать? Как помочь ёжику что бы ему стало всё понятно? Сможем рассказать, что происходит в природе? Расскажем почему на улице стало так холодно?
Д: Потому, что наступила осень. (Дети рассказывают о времени года осень. Признаки осени.)
В: Молодцы ребята, хорошо рассказали ёжику про осень. Теперь ёжик понял почему стало так холодно. Ребята посмотрите сколько грибов выросло в лесу! Я предлогаю вам собрать грибочки для нашего ёжика.
Подвижная игра «Соберем грибочки»
В: Ой сколько много грибов насобирали, молодцы! Ребята нам скоро возвращаться в группу, а ёжик не хочет оставаться в лесу один. Что делать?
Д: Нарисовать друзей (ёжиков)
В:молодцы ребята хорошо придумали, проходите за столы. (рисование ёжика по схеме)
В:Молодцы все постарались и нарисовали таких красивых ёжиков. Предлагаю вам отнести ваших ёжиков к нашему ежику на полянку.
Ну вот посмотрите как повеселел наш ежик теперь ему будет не одиноко. Ребята я предлагаю потанцевать с нашими ёжиками.
Танец «Листопад»
Под мелодию вальса дети выполняют танцевальные движения по тексту:
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад.
Это,это,это листопад!
Мы идем по листикам, а они шуршат,
Кружит ветер листики – это листопад.
Это,это,это листопад!
В: Ну что ж нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с ёжиками и скажем волшебные слова.
Мы как листья покружились
В группе нашей очутились.
Вот мы и в группе, ребята вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что вам понравилось больше всего? Чему вы удивились? Что вас порадовало? Мне тоже очень понравилось гулять с вами по осеннему лесу. Я увидела, что вы добрые, отзывчивые ребята. И много знаете про осень. А как вы красиво танцевали, изображая летящие листья. Какое у вас настроение от прогулки? Я предлагаю вам выбрать смайлики с тем настроением,какое у вас сейчас!
Здорово! У всех весёлое, радостное настроение.
(Если ребёнок выбирает грустного смайлика, предложить объяснить)И затем подбодрить.