Надежда Пешкова
Игровая программа «Теремок» в исполнениии старшей группы в гостях у второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение ребёнка дошкольного возраста в процесс освоения культуры. Именно этот возрастной период, как показывают исследования ученых, является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре своего народа, своей страны.
Концепция дошкольного образования центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Значит, необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. Индивидуальные способности и дарования наиболее ярко раскрываются в культурно - досуговой деятельности, что позволяет личности раскрыть себя с позиций активного творчества и познания.
Публикация «Игровая программа „Теремок“ в исполнениии старшей группы в гостях у второй младшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, в том числе и театрализацию.
Цель:
Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего и младшего дошкольного возраста, посредством театра.
Образовательные области:
• Социализация;
• Коммуникация;
• Художественная литература.
Задачи: общие:
• Развитие памяти, внимания, выразительности речи;
• Обогащение пассивного и активного словаря;
• Формирование умения работать одной сплоченной командой;
• Развитие чувства эмпатии, желания помочь сверстникам и детям младшего возраста;
• Воспитание качеств личности: доброта, отзывчивость.
Для детей старшей группы :
• Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;
• Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных движений, мимики и жестов;
• Воспитание уверенности в себе.
Для детей второй младшей группы :
• Знакомство с фольклором;
• Закрепление знаний русской народной сказки «Теремок»;
• Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;
• Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках;
• Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.
Предварительная работа:
для детей старшей группы : занятия в театральном кружке, подготовка декораций и костюмов к представлению.
для детей второй младшей группы : чтение воспитателем русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Теремок». Разучивание потешек, пальчиковых игр.
Сценарий игровой программы средствами театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок»
(театр детям второй младшей группы, с участием детей старшего возраста)
Реквизит:
2. Костюмы героев или маски
3. Воздушные шары
4. Подарок
5. Кастрюля с крышкой
Действующие лица:
1. Сказочница
2. Мышка
3. Лягушка
4. Зайка
5. Лисичка
6. Волк
7. Медведь
В игровой комнате детского сада в конце сон часа устанавливается ширма за нее прячутся воздушные шары, кастрюля с крышкой, и подарок.
Сказочница:
Здравствуйте ребята, я очень рада всех Вас видеть. У вас в группе сегодня именинница! Здорово! Поздравляем, поздравляем, здоровой расти тебе желаем! Ребята, а вы любите сказки? ___ А какая ваша самая любимая сказка? ___
Сегодня мы с ребятами театрального кружка пришли к вам в гости и хотим вам сказку показать и поиграть, вы согласны?
Итак, начинаем. (звучит русская народная музыка)
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок не высок, не высок!
Как по полю, по полю бежит…
«Пи-пи-пи», она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это серенькая (мышка).
Вбегает ребенок переодетый в мышку
Сказочница: Здравствуй мышка!
Мышка: Здравствуй сказочница, здравствуйте ребята! Можно ли мне к вам в теремок?
Дети: да-да!
Сказочница: ОЙ, стоит в поле теремок, а на нём висит замок, кто его открыть бы мог?
Мышка: я знаю игру волшебную, которая замок открыть может, только одна я не справлюсь, поможете мне ребята?
Дети: да-да!
Игра «теремок»
Стоит в поле теремок
(сложить руки над головой)
А на нем висит замок,
(пальцы рук сложить в замок перед собой)
Кто его открыть бы мог?
Постучали…
(стучим запястьями не расцепляя пальчики)
Покрутили…
(не расцепляя пальчики крутим ладони в разные стороны)
Потянули…
(тянем пальчики)
И открыли…
(расцепляем пальчики, и раздвигаем руки широко)
Сказочница: не получается, а ну ка ещё раз.
Сказочница: вот молодцы, открыли замок! Проходи мышка к ребятам, теперь можно сказку продолжать…
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок…
Как по полю, по полю бежит,
Длинные ушки, быстрые ножки,
Серый, но не мышка?
Кто это? (Зайчишка)
Зайка: здравствуй сказочница, здравствуйте ребята, пустите меня в теремок к вам
Сказочница: заходи зайка к нам
Зайка: ой спасибо, а за вашу доброту я вас прыгать научу, вставайте со стульчиков и давайте попрыгаем вот-так, вот-так.
А теперь повторяйте за мной движения и слова:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
вот-так, вот-так
он ушами шевелит
(сидя на корточках, ладошками на макушке изображаем ушки)
Зайка хочет поплясать.
Надо зайке под играть,
Вот-так, вот-так
Надо зайке под играть.
(встаём на ножки и хлопая в ладони пританцовываем ножками)
Сказочница: вот здорово! Ох и уморил ты нас зайка, проходи к нам в теремок!
Продолжаем сказку!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок…
Как по полю, по полю скачет,
Где же вы её найдете,
Ну конечно же в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: КВА-КВА-КВА!
Кто это?
Запрыгивает ребенок в костюме лягушки
Лягушка: ква-а-а, здравствуй сказочница, здравствуйте ребята, пустите меня в теремок к вам жить?
Дети: да-да
Лягушка: ох спасибо ребята, а я так люблю в игры играть, поиграете со мной?
Игра «ладошки»
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленям - шлёп, шлёп,
По плечам теперь пошлёпай,
По бокам себя пошлёпай!
Можешь хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сказочница: вот так игра весёлая, вам понравилось ребята? Спасибо тебе лягушка, проходи к нам.
Ой как весело играть будем сказку продолжать…
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок…
Как по полю, по полю бежит.
Длинный хвост,
Сама-краса,
Это рыжая ___
Дети: Лиса
Лисичка: здравствуй сказочница, здравствуйте ребята, пустите меня в теремок к вам жить?
Сказочница: а ты лиса зайку не тронешь?
Лисичка: нееет, я хорошая честно, честно, хотите я с вами в игру зимнюю поиграю?
Дети: да-да
Игра «снежок» (3 раза)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили,
Раз-подбросим,
Два-поймаем,
Три-уроним и сломаем!
Давайте ещё раз!
Сказочница: Хорошая игра, видно правда, добрая ли лиса, ну что ребята пустим лисичку к нам?
Дети: да-да!
Сказочница: проходи лиса, а мы будем продолжать…
Слышите, кто-то к нам еще идет,
И так громко он ревёт,
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд,
Может громко зареветь
И зовут его (медведь)
Медведь: Всем привет! пустите меня в свой красивый теремок
Сказочница: Нет, нет мы знаем эту сказку ребята что случится с теремком если медведь залезет в дом?
Дети: теремок сломается
Медведь: а я и забыл, ну да ладно, а чего вы все тут собрались?
Сказочница: а у нас сегодня именинница ___
Медведь: ой как здорово, а я знаю хоровод про именинницу, давайте вместе споём
Водят каравай
Имениннице вручается подарок
Медведь: всё же я посмотрю, в теремок то загляну, (звучит грохот (можно использовать кастрюлю, из-за ширмы вылетают воздушные шарики).
Сказочница: Всем ребятам молодцам вручим мы гостинцы от именинницы.
Благодарим ребят участников, всем спасибо!
ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА.