Жеглова Анастасия
Игровая программа по ПДД «Дети, дорога, жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа «Дети, дорога, жизнь!»
Цель: пропаганда среди обучающихся правил дорожного движения.
Задачи:
-формировать правила безопасного поведения на улицах города и при переходе через проезжую часть.
-формировать ответственность и самостоятельность в действиях ребенка на дороге;
-развивать внимательность, наблюдательность и память;
-воспитывать культуру поведения на улице;
-пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращения ДТП с участием детей.
Темочки:
Ожидаемые результаты:
- повышение правового сознания обучающихся;
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения – детей;
- снижение ДТП, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов.
Учащиеся знают:
- в игровой форме правила дорожного движения;
- историю правил дорожного движения.
Учащиеся научатся:
-применять полученные знания на практике;
-быстро принимать решение, проявлять инициативу;
- активно включаться в игру, общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Место проведения: аудитория.
Время проведения: 40-45 минут.
Участники: 6-7 классов.
Оборудование:
Методы: беседа, рассказ, игровой,
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, ПК, записи мелодий.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем игру по правилам дорожного движения «Дети, дорога, жизнь!».
1. Организационный момент.
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Ведущий: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
2. «Историческая справка правил дорожного движения»
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Ведущий: Сейчас я приглашаю наши команды для участия в игровой программе. Поприветствуйте друг друга. А теперь поприветствуйте наше уважаемое жюри!
(Представление жюри, команд)
От каждой команды выходит 1 ребенок и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
3. Ведущий: Начинаем первый гейм «Вопрос – ответ».
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.
-Сигналы светофора, дорожная разметка
-Обязанности пассажиров
-Правила перехода улиц и дорог
-Дорожные знаки
Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.
В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)
Сигналы светофора, дорожная разметка
-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
-Какие светофоры вы знаете?
-Где и как должны ходить пешеходы по улице?
-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Обязанности пассажиров
-Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
-Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
-Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц и дорог
-В каких местах можно переходить улицу?
-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дорожные знаки
-На какие группы делятся дорожные знаки?
-Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
-Кто должен знать дорожные знаки?
-Покажите знак “велосипедная дорожка”.
-Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
(Жюри подводит итоги I гейма)
4. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, проведем музыкальную игру «Светофор».
Предлагаю вам спеть песню под караоке, а я буду показывать три круга (красный, желтый, зеленый). Светофор продолжает работать дальше, а дети петь.
Красный свет – молча, при этом вы продолжаете петь.
Желтый свет – тише.
Зеленый свет – громко.
5. Ведущий: Наша игра продолжается, второй гейм «Ты мне я тебе»
Ведущий: Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).
Например:
-С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? (14 лет)
-На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (1 м)
-Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
-Разрешена ли езда на велосипеде по обочине? (Да, если это не создает помех пешеходам)
6. Игра для команд «Перейди улицу»
Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет «улицу» первым. (2 очка)
7. Ведущий: И мы начинаем третий гейм «Каждый за себя»
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.
Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.
8. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю угадать знаки по загадкам. Отгадки говорить дружно вместе хором.
Конкурс «Угадай знак по загадкам»
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет,
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)
Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой
Видим: яркий знак висит
И о чём-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)
Ну что это за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все
Роет землю человек.
Знак поставлен не навек.
(Дорожные работы)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети)
Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь, каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(Пешеходное движение запрещено)
9. Ведущий: Четвертый гейм «Дальше, дальше, дальше»
(Звучит мелодия игры «Счастливый случай», ведущий задает командам вопросы)
-Для чего служит островок «безопасности?»
-По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
-Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
-Как называется место пересечения дорог?
-Кто отвечает за порядок на дорогах?
-Что такое перекресток?
-Для чего служит проезжая часть дороги?
-Для кого предназначен тротуар?
-Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
-Устройство для движения велосипедистов?
-Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
-Для чего служит посадочная площадка?
-Кому дает команды пешеходный светофор?
-Что означает красный сигнал светофора?
-Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
-Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
-Сколько колес у легкового автомобиля?
-В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!»?
-Безбилетный пассажир?
-Дорога для трамвая?
-Дом для автомобиля?
-Безрельсовый трамвай?
-Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
-Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
-Место посадки и высадки пассажиров?
-Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
-Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
10. Ведущий: Пятый гейм «Пазлоград»
Ведущий вручает командам конверт, задача игроков сложить пазл и назвать получившийся знак.
(Жюри подводит итоги игры)
Все участники игры исполняют песню «Курица по улице идет»
(Предоставление слова жюри)
Ведущий: В завершении, я хочу прочитать вам стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы – три, родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
«Препятствий нет!», – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий: Наша игра «Дети, дорога, жизнь!» подошла к концу. Я хочу вам подарить памятку и всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
Список литературы:
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. [Текст] / Е. А. Воронова. - Ростов-н/ Д: Феникс, 2006. – 177 с.
2. Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г. г. г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dddgazeta.ru/about/
3. Шлаков С. А. Игры учащихся. [Текст]/ С. А. Шлаков. - Москва, 2004
4. Старцева, Ю. А. Школа дорожных наук. [Текст]/ Ю. А. Старцева. - Москва: Творческий центр Сфера, 2016. - 64 c.
5. Методические разработки занятий по правила дорожного движения, https://infourok.ru/