Приложение МААМ

Игровая программа «Цветы» (2 фото)

людмила тугова
Игровая программа «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая программа

Цель: демонстрация двигательных и речевых возможностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Формирование двигательных навыков. Автоматизация и дифференциация звуков [в]-[в’] в чистоговорках. Активизация словаря по теме «Цветы» и «Насекомые».

Коррекционно-развивающие.

Развитие диалогической речи. Развитие общей и мелкой моторики, просодической стороны речи и координации «движение-слово». Развитие слухового восприятия, ритмического чувства, слоговой структуры слова. Совершенствование навыка культурного слушания музыки, развитие ассоциативно-образного мышления. Развитие речевого дыхания. Развитие ладотонального слуха, творческой активности в исполнении мелодии жужжания пчелы и творческого воображения.

Публикация «Игровая программа „Цветы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов, бабочка на палочке, синтезатор, компьютер с колонками.

***

Действующие лица:

Фея Цветов (музыкальный руководитель)

Фея Северина (учитель-логопед)

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. В зал, танцуя, входит Фея Цветов.

Фея Цветов. Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.

Как только зацвели цветы, на поляне зажужжали пчелы. Давайте споем распевку, которая так и называется «Пчела жужжит»

Распевка «Пчела жужжит»

(сл. А. Гангова, муз. Т. Ломовой)

Развивать ладотональный слух, творческую активность в исполнении мелодии жужжания пчелы

Под звучание фрагмента «Лето» из цикла «Времена года А. Вивальди в зале неожиданно появляется Фея Северина.

Фея Северина.

Я – Фея Северина,

Я с Севера пришла

И холод и морозы

С собою принесла.

Вы рады солнцу и весне? (Дети. Да)

За то вам отомщу,

И ветром ледяным

Цветы все застужу! (Дует.)

Фея Цветов. Нет, так нельзя. Ведь весной и летом на Земле должны цвести цветы.

Фея Северина. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной северный ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо из букв собрать слово «БУКЕТИК».

Фея Цветов. Дай нам эти буквы, пожалуйста. Мы быстро составим слово.

Фея Северина. Какие вы быстрые! Каждую букву надо заработать. Сможете выполнить мои задания, тогда и буковки получите.

Познавательная игра-викторина «Загадки о цветах»

Развитие речевого слуха, мышления, активизация словаря по теме «Цветы»

Фея Северина. Вот мое первое задание: я вам загадаю загадку о цветах, а вы найдете отгадку на картинках и покажите ее мне.

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен.

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С серединой ярко-желтой.

Что это за цветок? (ромашка)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

На солнечной опушке весною зацвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла. (фиалка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету. (ирис)

Фея Северина. Что ж, первую букву вы заработали. (Отдает Фее Цветов букву «Б».) А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка. (Показывает бабочку на палочке.)

Мы сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду! М. Дружинина

Игра «Сидела бабочка»

Развитие навыка слогового анализа слов, активизация словаря по теме «Цветы»

На какой цветочек сядет бабочка, разделите название того цветочка на слоги. Разделив название цветов на слоги правильно, получите за это букву.

Дети делят на слоги названия цветов : мак, лю-тик, ва-си-лек, ро-маш-ка, каш-ка, кле-вер, дре-ма, го-ро-шек.

Фея Северина. Как много вы знаете цветов! Получайте за это букву. (Дает букву «У».) Я забыла название цветов розового цвета, рассыпаны они по лугам и по полям. Точно помню, что название этого цветка начинается на звук [д] : …. (дрема).

Фея Цветов. Я про этот цветок знаю песню. Я вам спою, а вы выполните движения под музыку.

Упражнение на координацию движений под музыку «Дрема»

Координация движения под музыку, развитие творческого воображения

На лужайке возле дома Стоят лицом в круг, сложив ладони под правой щекой,

Дремлет розовая дрема. закрыв глаза, раскачиваются из стороны в сторону.

Наклонилась, растрепалась, Наклоняются, опускают руки, продолжают раскачиваться.

Разрумянилась от сна.

Если дрема вам попалась, Берутся за руки, бегут по кругу.

Значит, кончилась весна.

Фея Северина. Ну, молодцы! Спасибо за то, что подсказали, получайте букву «К». Все-таки никак не могу понять, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?

Фея Цветов. Что ты, Фея Северина! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают, например, пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!

Фея Северина. Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только комаров и знаю.

Фея цветов. Насекомых великое множество. А ты, Северина, с нами поиграй внимательно слушай и запоминай.

Упражнение «Веселые насекомые»

Координация речи с движением, активизация словаря по теме «Насекомые»

Прилетела к нам вчера Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями.

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек Взмахи ладонями более редкие.

И веселый мотылек, Взмахи руками от плеча.

Два жука и стрекоза, Меняют направление бега.

Как фонарики глаза. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали, Бегут, жужжа и делая взмахи.

От усталости упали. Падают на ковер.

Фея Северина. Вот какие молодцы, заработали еще одну букву (Дает букву «Е»). Мне больше всех нравился комар.

Фея Цветов. Почему?

Фея Северина. Потому что он всех вас покусает!

Фея Цветов. А мы комаров не боимся. Мы лучше про них стишок расскажем.

Пальчиковая игра «Комарики»

Развитие мелкой моторики, общих речевых навыков

- Где, комарики, живете? Поочередно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

На лугу или в болоте?

- Мы живем на кочке Поочередно прикасаются к большому пальцу

В маленьком цветочке. указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Зорька занимается –

Домик открывается! Т. Коти

Фея Северина. Следующую букву я вам отдам только, если сможете отгадать, где правая, где левая рука.

Игра «Быстрая река и тихая поляна»

Развитие пространственного праксиса, слухового внимания, координация речи с движением

Дети встают в колонну, повернувшись лицом к главной стене. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Фея Северина.

Эта – правая рука,

Эта – левая рука,

Справа – тихая поляна,

Слева – быстрая река.

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Слева – тихая поляна,

Справа – быстрая река,

Неужели стала правой

Моя левая рука.

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Справа – тихая поляна,

Слева – быстрая река.

На музыкальный проигрыш дети двигаются легким бегом врассыпную. С окончанием музыки хлопают в ладоши, делая по три хлопка у правой и левой щеки, и произносят:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Свою сторону найди!

Дети встают в колонну.

Фея Северина. Отдаю вам букву «Т». Уж больно ладненько у вас всё получилось, и запутать не удалось.

Игра «Повторяй-ка!»

Автоматизация и дифференциация звуков [в] - [в’] в чистоговорках

Фея Северина. Следующую букву вам отдам, если вы повторите за мной чистоговорочки и правильно произносите звуки [в] - [в’]. Делаем вдох через нос, на выдох повторяем чистоговорку целиком.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва,

Вот высокая трава.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве,

Васильки видны в траве.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву,

Васильков букет нарву.

Ви-ви-ви, ви-ви-ви,

Только много их не рви.

Фея Северина. Ничего тут не поделаешь, видимо, нет такого задания, с которым вы не могли бы справиться. Забирайте свою букву «И».

В нашей стране проживает много народов. К Финоугорскому народу относится много национальностей, среди которых есть ненцы и марийцы. У разных народов есть свои традиционные праздники. У ненцев это «День рыбака» и «День оленевода». У марийцев традиционный праздник называется «Праздник цветов». Во время праздника люди веселятся: поют и танцуют. А вы умеете веселиться? Если вы меня научите танцевать, так и быть отдам вам последнюю букву.

Фея Цветов. Ребята, давайте покажем фее Северине, как мы умеем веселиться. Научим и её танцевать польку.

Чешская полька

Развивать танцевальное творчество, закрепить умение выполнения поскоков

Фея Северина. Отдаю вам последнюю букву «К».

Фея Цветов. Все буквы у нас есть. Теперь мы из них слово и сложим. Читаем вместе «БУКЕТИК».

Фея Северина. Ой-ой-ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугу цветы.

Фея Цветов. Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.)

Фея Северина. В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.)

Фея Цветов. Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Больше плохого.) Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Фея Северина. Пришло время мне возвращаться на север. Спасибо вам ребята за то, что научили меня не только играть и танцевать, а за то, что вы научили меня любить цветы. И я больше никогда не буду их морозить. До встречи зимой!

Фея Цветов. И мне тоже пора с вами прощаться. Помните и не забывайте:

Нам нужно над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо своё им показать.

Из группы танцуя, выходят Фея Цветов и Фея Северина.

Список литературы:

1. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 -5 лет. – М. : ТЦ Сфера

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС

4. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. - СПб. : КАРО

5. Трифонова О. Н. «Солнечная радуга» : музыкальная коррекция нарушения речи у детей с нотным приложением – Ростов н/ Д: Феникс

Игровая программа «Цветы»
Фото «Цветы»
Публикации по теме:

Игровая программа «Африка» Звучит музыка. Выходит мартышка и папуас. Мартышка тащится за папуасом с просьбами поиграть. М. – Ну, давай поиграем! П. – Надоело… отстань.

Сценарий игровой программы по ПДД «Светофор» Цели и задачи: - проверить наличие знаний правил дорожного движения; - проверить теоретические знания правил дорожного движения; - проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Цветы»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 08:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем людмила тугова (УИ 284567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД