Светлана Женухова
Игровая обучающая ситуация «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
Возрастная группа: старшая.
Тема недели: «Здравствуй лето!».
Задачи:
1. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
2. Закреплять знания безопасного поведения в природе.
3. Закрепление знаний о луговых растениях, насекомых.
4. Уточнение представления детей о божьей коровке: о способах передвижения, питания и защиты.
5. Реализация самостоятельной творческой деятельности: рисование насекомого по выбору.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Путешествие на луг“» размещена в разделах
Методы и приемы : художественное слово, беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, спортивное упражнение «Велосипед», рассказ, просмотр фрагмента познавательного фильма «Божья коровка», слушание музыкального отрывка «Звуки леса».
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса». Обращает внимание детей на музыку.
"Ребята, о чем эта музыка? (о лесе, птицах, ветре, дожде, природе и т. д.). Ребята сегодня мы с вами совершим прогулку путешествие на луг, посмотрим как летом на лугу красиво. Но сначала повторим правила того, как вести себя в природе. "
Дети рассказывают о правилах поведения в природе: не рвать цветы, не ломать деревья, муравейники не разорять, насекомых не трогать, бабочек не ловить, стараться не шуметь, не причинять вреда природе.
"Луг от нас далеко, поэтому мы с вами поедем на велосипедах (дети выполняют спортивное упражнение «велосипед»).
Посмотрите, ребята, какой красивый луг, так и хочется по нему погулять. " Обращает внимание на иллюстрации с изображением луговых цветов, леса, поляны.
"Расскажите, что вы знаете о луге" ( какие растения растут на лугу: клевер, ромашка, одуванчик, колокольчик, чабрец, васильки, цикорий, мышиный горошек, конский щавель, пижма, молочай, подорожник; какие насекомые живут на лугу: бабочки, шмели и т. д.).
"С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это – (божья коровка)"
Воспитатель обращает внимание на божью коровку, задает вопрос о том, кто это. Рассказывает о том, что жучок передвигается двумя способами — летает и ползает, имея для этого специальные части тела, крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде — и по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных хорошо приспособленных для этого частей тела.
Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент фильма о божьей коровке. Просит ребят понаблюдать, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Почему она такая красивая – яркая и как она защищается от врагов (обладает специальной пахучей жидкостью).
Затем беседует, предлагая ответить на вопросы:
Какие крылышки у божьей коровки? Почему она их прячет под надкрыльями? Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, креп-кие. Какие ножки у жучка? Сколько их? Быстро ли он ползает? Зачем бо-жьей коровке надо и летать и ползать? Чем питается божья коровка? Почему она такая яркая? Как она защищается от врагов?
"Божьей коровке одной на лугу скучно, ребята нарисуйте ей друзей насекомых. " Дети рисуют насекомых.
"Запомните ребята, что мы с вами – гости природы и не должны мешать ее обитателям и загрязнять их дом. Чистый луг – приятное место для отдыха и прогулок. "