Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация «Путешествие на луг»

Светлана Женухова
Игровая обучающая ситуация «Путешествие на луг»

Игровая обучающая ситуация

Возрастная группа: старшая.

Тема недели: «Здравствуй лето!».

Задачи:

1. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

2. Закреплять знания безопасного поведения в природе.

3. Закрепление знаний о луговых растениях, насекомых.

4. Уточнение представления детей о божьей коровке: о способах передвижения, питания и защиты.

5. Реализация самостоятельной творческой деятельности: рисование насекомого по выбору.

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Методы и приемы : художественное слово, беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, спортивное упражнение «Велосипед», рассказ, просмотр фрагмента познавательного фильма «Божья коровка», слушание музыкального отрывка «Звуки леса».

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса». Обращает внимание детей на музыку.

"Ребята, о чем эта музыка? (о лесе, птицах, ветре, дожде, природе и т. д.). Ребята сегодня мы с вами совершим прогулку путешествие на луг, посмотрим как летом на лугу красиво. Но сначала повторим правила того, как вести себя в природе. "

Дети рассказывают о правилах поведения в природе: не рвать цветы, не ломать деревья, муравейники не разорять, насекомых не трогать, бабочек не ловить, стараться не шуметь, не причинять вреда природе.

"Луг от нас далеко, поэтому мы с вами поедем на велосипедах (дети выполняют спортивное упражнение «велосипед»).

Посмотрите, ребята, какой красивый луг, так и хочется по нему погулять. " Обращает внимание на иллюстрации с изображением луговых цветов, леса, поляны.

"Расскажите, что вы знаете о луге" ( какие растения растут на лугу: клевер, ромашка, одуванчик, колокольчик, чабрец, васильки, цикорий, мышиный горошек, конский щавель, пижма, молочай, подорожник; какие насекомые живут на лугу: бабочки, шмели и т. д.).

"С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это – (божья коровка)"

Воспитатель обращает внимание на божью коровку, задает вопрос о том, кто это. Рассказывает о том, что жучок передвигается двумя способами — летает и ползает, имея для этого специальные части тела, крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде — и по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных хорошо приспособленных для этого частей тела.

Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент фильма о божьей коровке. Просит ребят понаблюдать, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Почему она такая красивая – яркая и как она защищается от врагов (обладает специальной пахучей жидкостью).

Затем беседует, предлагая ответить на вопросы:

Какие крылышки у божьей коровки? Почему она их прячет под надкрыльями? Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, креп-кие. Какие ножки у жучка? Сколько их? Быстро ли он ползает? Зачем бо-жьей коровке надо и летать и ползать? Чем питается божья коровка? Почему она такая яркая? Как она защищается от врагов?

"Божьей коровке одной на лугу скучно, ребята нарисуйте ей друзей насекомых. " Дети рисуют насекомых.

"Запомните ребята, что мы с вами – гости природы и не должны мешать ее обитателям и загрязнять их дом. Чистый луг – приятное место для отдыха и прогулок. "

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Путешествие на луг»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 06:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД