Глотова Зоя
Игровая обучающая ситуация «Найди друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация «Найди друзей»
Цель: учить дошкольников системно мыслить, устанавливать причинно – следственные связи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные;
- расширение представлений о различных видах транспорта;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно – развивающие:
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Найди друзей“» размещена в разделах
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: аудиозапись «Звуки на дороге», предметные картинки с изображением транспорта, магнитная доска, игрушки – транспорт.
Словарная работа: транспортное средство, грузовик, сигнал, свойства предметов, пожарная, грузовой, специальный, перевозить.
Ход игры:
Содержание Обратная связь
на высказывания детей.
Примечание
1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Звучит аудиозапись «Звуки на дороге».
Педагог: «Ребята, послушайте внимательно и скажите, а что вы услышали?» (Сигналы скорой помощи).
У всех хорошее настроение! Сегодня мы поиграем!
(Можно предложить детям, которые отвлекаются, закрыть глаза и внимательно послушать).
2. Основная часть (содержательный этап).
Педагог: «Ребята! Различные виды транспорта чем-то похожи друг с другом. Скорая помощь умеет сигналить. Какой транспорт выполняет эту же функцию?».
Грузовик перевозит грузы. Какой транспорт выполняет эту же функцию?
Автобус перевозит пассажиров. Какой транспорт выполняет эту же функцию?».
Отлично! Вы правильно назвали! (Необходимо добиваться ответов полным распространенным предложением, точного использования относительных прилагательных, правильного произношения звуков в словах).
(Показ предметных картинок, игрушечного транспорта, составление логических цепочек на магнитной доске с целью развития зрительного внимания и интереса к игровой обучающей ситуации).
3. Рефлексия по итогам деятельности.
«Светофор» Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких игр, поучительно,
Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,
Красной – игра не понравилась, скучно.
Это была увлекательная игра, расскажите о ней своим друзьям и родителям!