Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Мой четвероногий друг» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
«Мой четвероногий друг»
с игрушкой - аналагом
Тема недели «Домашние животные»
Дидактические задачи:
1) Познакомить детей с котенком, его внешним видом, поведением. Дать представление о том чем питается котенок, любит играть. («Познавательное развитие»)
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Мой четвероногий друг“ (младшая группа)» размещена в разделах
2) Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические (игровые действия с котенком : катание на машине, укладывание спать)
- наглядные (рассматривание игрушки – аналога, живого котенка)
- словесные (вопросы, загадки, песня «Серенькая кошечка»)
Материалы и оборудование: Игрушка - аналог котенок, живой котенок, игрушечная машина, игрушечная кроватка.
Содержание:
Воспитатель загадывает загадку.
«Пушистые лапки, а в лапках цап – царапки».
Вносит игрушку - котенка. Предлагает рассмотреть его, потрогать,
погладить. Обращает внимание на то, что у котенка есть голова, ушки, глаза, усы, хвост и лапки. Выясняет у детей, что любит кушать котенок, как он мяукает. Предлагает детям помяукать.
Подчеркивает: «Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть».
Предлагает покатать его на машине, укладывает спать.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель вносит живого котенка.
Говорит: «Это живой котенок, зовут его Мурзик. Мы будем за ним наблюдать.»
Просит детей не шуметь, чтобы не испугать котенка.
Воспитатель предлагает описать действия котенка.
Что он делает? Как себя ведет? Куда пошел? Куда прыгнул? Что обнюхивает? На что смотрит?
Берет котенка на руки и говорит: «У котенка на лапках есть подушечки (показывает детям), чтобы он мог не заметно подкрадываться, и острые загнутые коготки, чтобы залезать на дерево, крепко держать добычу и защищаться.
Котенок прячет коготки, чтобы они не стучали.»
Предлагает детям закрыть глаза, отпускает котенка на пол, чтобы послушать, как бесшумно он ходит.
Затем воспитатель обращается к игрушечному котенку: «Покажи свои лапки! Где у тебя подушечки и коготки? Смотрите ребята, у него их нет. Это игрушечный котенок, у него просто мягкие лапки».
Затем добавляет: «Как играть с игрушечным котенком, вы знаете. С живым котенком так играть нельзя. С ним нужно обращаться осторожно». Воспитатель спрашивает детей о том как они ухаживают дома за своими домашними любимцами. Подводит итог: «Котят нужно кормить, поить, расчесывать».
Предлагает детям спеть для котят песню «Серенькая кошечка».