Елена Личман
Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате для детей средней группы «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате
для детей средней группы
«В гостях у гномов»
с использованием музыкотерапии и аромотерапии.
1)Звучит спокойная музыка.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут весёлые гномики. Там мы узнаем много нового и интересного.
На двери висит «музыкальный ветерок»
Публикация «Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате для детей средней группы „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Выходят на «полянку», где стоят два гнома.
М. р. : На полянку выходите, здесь немножко посидите.
Дети садятся на цветочки.
М. р. : А вот и гномики, это - Тили, а это - Бом. Они живут в этом волшебном лесу. А теперь, ребята, послушайте звуки волшебного леса.
2)Фонограмма музыка леса.
Включается аромолампа с запахом хвои.
М. р. : Ребята, что вы слышите? А какой запах чувствуете? Давайте вдохнём целебный запах леса. Вдох –носом,выдох -ртом (Дети отвечают)
В центре «полянки» раскиданы мячики-ёжики.
М. р. : Посмотрите, на полянку прибежали ёжики. Эти ёжики не простые, а полезные такие!
Давайте с ними поиграем, в ручках ёжиков покатаем.
3) Под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»катают мячики в руках. (самомассаж)
А потом, а потом – всех в корзинку соберём. (собрали)
А теперь - в путь!
1) Звучит музыка леса.
М. р. : А вот и волшебная дорожка-
Мы пройдём по ней немножко.
1)Под музыку ребята проходят по сенсорной дорожке.
По извилистой дорожке
друг за другом мы пойдем,
и конечно, дальше в сказку
непременно попадем!
Дети подходят к - воздушно- пузырьковым колоннам;
М. р. : Перед нами волшебные колонны. В них живут рыбки, друзья наших гномиков. Последите глазами, как волшебные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание - как вода меняет цвет. Какого цвета сейчас вода? А сейчас? Можно даже услышать шепот пузырьков, если хорошо прислушаться.
4)Звучит классическая музыка, темп и звук меняется вместе с цветом колонны.
М. р. : Отправляемся дальше.
Дети проходят по интерактивной дорожке.
По дорожке мы прошли, к волшебным классикам пришли.
Чтобы путь свой продолжать - надо нам на них сыграть.
5) Играют на музыкальной дорожке.
Дети с муз. руководителем проходят к интерактивному фонтану.
М. р. : Посмотрите, что за чудо? Сказочный фонтан! Откуда?
Можем с ним мы поиграть, в косички струи заплетать.
6)Дети под классическую музыку играют с интерактивным фонтаном.
Далее проходят к сухому бассейну. За ним «радуга»
М. р. : По дорожке мы шли,
к волшебной радуге пришли.
Если радугу зажгём-
Заговорит с нами гном.
Как её нам разбудить?
Громко петь и говорить!
Давайте поиграем.
Мимо кошка пробегала-
Громко «Мяу!» нам сказала.
И собачка пробегала
Громко «Гав! Гав! Гав!» она сказала.
Девочка в лес убежала.
Нас звала –«А-у!» кричала.
Прибежала детвора.
Закричали все - «Ура!»
Голос гнома : Молодцы, ребята!
Все препятствия прошли
Вы и радугу зажгли!
Вы в бассейн скорей нырните
Наши сюрпризы отыщите.
7) Под музыку дети «ныряют» в сухом бассейне, отыскивают там коробку с поп ит.
М. р. : Вот так гномы - Молодцы!
Какой сюрприз нам припасли.
Вы коробку заберите,
На сказочную полянку поспешите.
М. р. : Вот мы снова оказались с вами на полянке.
Это сказочное место превращений.
Раз,два,три, сейчас ребят-
Преврашаем всех в зайчат.
8). Звук волшебства.
Ну-ка, зайки, выходите
И для нас вы попляшите.
9) Танец «Зайцы жгут»
М. р. : Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
(Дети ложатся на пуфы, кресла, мягкие модули).
И становится понятно, расслабление приятно»
10)Релаксационное упражнение «Отдых»
(Отдых лёжа, под спокойную музыку).
Звучит релаксационная музыка.
М. р. : Так приятно расслабляться, но пора всем подниматься.
Сладко все вы потянитесь и друг другу улыбнитесь.
М. р. : Пора нам с гномами прощаться, к себе скорее возвращаться. Вам понравилось в гостях у гномов? Придём ещё к ним на волшебную полянку?
Дети: Да!
М. р. : Спасибо Тили, спасибо Бом. До новых встреч!