Елена Скворцова
Игровая образовательная ситуация по формированию основ экологической культуры «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Тема нашего игровой образовательной ситуация по формированию основ экологической культуры в группе раннего развития на тему: «Зимующие птицы».
2 слайд. Целью нашей игровой образовательной ситуации является знакомство детей с зимующими птицами в нашем регионе.
Публикация «Игровая образовательная ситуация по формированию основ экологической культуры „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Перед нами стояло много задач, но главной задачей мы считаем воспитание и развитие у детей доброжелательного отношения к птицам, сочувствовать и помогать им в зимнее время года.
На прогулке с детьми мы наблюдали за птицами и заметили, что зимой у птиц очень мало корма. Мы решили, что нужно сделать для птиц кормушку, чтобы повесить ее у нас на участке и кормить птиц. Так же мы решили познакомить ребят с тем, какие птицы зимуют в нашем регионе, и как им можно помочь. Ведь именно в раннем возрасте дети отличаются непосредственностью и любознательностью, и сейчас они как никогда близки к природе. Именно в этом возрасте формируется положительное отношение ко всему живому. Главная задача экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте – дать начальное представление об устройстве мира и существующих в нем взаимосвязях.
Дети в младшем дошкольном возрасте должны усвоить, что птицы, звери, насекомые, растения – живые. Их нельзя обижать, и многие из них нуждаются в нашей защите и заботе.
3 слайд. Наше игровое образовательное событие мы начали со знакомства с зимующими птицами в нашем регионе. Ребята научились узнавать и показывать таких птиц, как снегирь, воробей и синичка.
4 слайд. На примере живой птицы мы познакомились с особенностями ее строения. Выясняли, что есть домашние птицы, за которыми ухаживает человек и дикие птицы, которые живут на улице. И им тоже нужно помогать и кормить их.
5 слайд. Показать детям из чего можно сделать кормушку. Она может быть изготовлена из разного материала, у кормушки должна быть крыша, которая защищает от снега и дождя. Вход в кормушку должен быть широким, чтобы залетев туда, птица могла спокойно ее покинуть.
6 слайд. На следующей прогулке мы повесили наши кормушки, и покормили птиц.
7 слайд. Читали детям такие произведения как «Где обедал воробей» Самуила Яковлевича Маршака, «Умная птичка» Михаила Михайловича Зощенко, «Воробей» Евгения Ивановича Чарушина.
8 слайд. Играли в подвижные игры, такие как «Воробышки и автомобиль», «Воробьят».
9 слайд. Закрепили наши знания через дидактические игры «Собери птицу», «Кто что ест», «Один - много».
10 слайд. Пальчиковой гимнастикой «Сорока - ворона», «Строим сороки дом».
11 слайд-12 слайд. В продуктивной деятельности мы выбрали исполнение в технике аппликация «Птицы в зимнем лесу» и аппликацию с элементами лепки «Корм для воробушка».
13 слайд-15 слайд. Так же мы привлекли к участию в нашей игровой образовательной ситуации семьи воспитанников. Ведь так важно в воспитании ребенка взаимодействие педагога и родителей, для полноценного развития личности. Родители дома вместе с детьми изготовили кормушки для птиц, которые мы повесили на территории детского сада. И вместе с детьми кормили птиц в парках.
16 слайд. Реализация игровой образовательной ситуации на тему «Зимующие птицы» дала положительный отклик со стороны ребят и их родителей в нашей группе.