Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"
Игровая образовательная деятельность
Тема: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
Выполнила: Свинухова А. М.
Публикация «Игровая образовательная деятельность „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена; формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.
3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей).
Воспитательная.
1. Воспитывать желание следить за своим внешним видом;
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде, о личной гигиене.
Дидактический материал: схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, иллюстрации - солнце, воздух, вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй!».
Занимайте места в вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух,
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
Вот мы и приехали в город «Витаминки».
Ребята, посмотрите кто нас встречает, кто узнал?
Дети: Айболит
Здравствуйте ребята, сегодня позвонила мама страусиха, и говорит –
«страусята визжат как поросята, ах жалко, жалко, жалко, бедных струсят.
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Что случилось с ее детками?
Дети: ее детки заболели
Айболит: им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Её дети их очень любят. Поэтому мама Страусиха пошла на рынок и купила своим детям целую корзину овощей и фруктов
Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они встречаются?
Дети: Витамины вкусные. Они бывают не только в таблетках. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов: А, В, С, Д.
Айболит: все верно.
Воспитатель: Ребята, а кто знает и хочет рассказать Айболиту, стихи про витамины?
Дети:1 ребенок
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
2 ребенок
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
3 ребенок
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
4 ребенок
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
5ребенок
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Айболит: молодцы, сколько много вы знаете стихов.
А я вам хочу рассказать в каком продукте, какие витамины содержатся (рассказ сопровождается показом)
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Айболит: ребята я предлагаю вам поиграть. Я зачитаю стихи о продуктах. Если эти продукты полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Ход игры.
Я предлагаю нам встать в круг, взяться за руки и под чтение моих стихов будем идти по кругу, если всё верно мы останавливаемся, хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно совершенно верно», а если нет, останавливаемся и молчим.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Воспитатель: ребята давайте немного разомнемся (музыка «Солнышко)
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Сюрпризный момент: приходит Солнышко.
Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко?
Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д».
Солнышко : правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Предлагаю поиграть в мою физминутку
Физминутка «Солнышко».
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать друзей нашему солнышку, чтоб ему не было одиноко. (в это время включаем запись «звук солнца», звуки природы.
Солнышко : как здорово у вас получилось, спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми?
Дети: Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?
Дети: Человек может заболеть.
Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что он прозрачный).
Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. п – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость.
Заходит ребёнок, переодетый в костюм «воздуха», заносит шарики.
Что это?
Дети: Шарик
Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем).
Ребята, какой стал шарик?
Дети: Круглый, большой
Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?
Дети: Легкий
Воспитатель: как вы думаете почему, что у него внутри?
Дети: Потому, что внутри воздух.
Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: предлагаю нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр».
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
- Вы здоровенькие?
Дети: Да
- Вы чистенькие?
Дети: Да.
- С мылом дружите?
Дети: Да.
- С водой дружите?
Дети: Да.
- Покажите, как вы дружите с водой, как моете руки
Дети: показ правила мытья рук
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка,
Мойся шейка хорошенька.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
- А где можно встретить воду?
Дети: В реке, ручейке, океане.
Мойдодыр: Тогда я вам предлагают поиграть в «Ручеек» : из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку».
Мойдодыр: Как здорово у вас получилось. А теперь следующее задание, я предлагаю нарисовать воду, ручеек (в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.)
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево!
- А какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок.
Мойдодыр: Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи.
Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
- А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила
Дети: расческа
Мойдодыр: Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
Дети: зубная щетка
Мойдодыр: Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это?
Дети: мыло
Мойдодыр: Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
Дети: вода
Заходит мальчик «Грязнушкин».
Мальчик: Ха, ха, ха! Умываются, чистоту наводят! Я не люблю умываться!
Дети рассказывают стихи про гигиену.
Мойдодыр умывает мальчика.
Мальчик: Спасибо вам, ребята, я теперь всегда буду опрятным, чистым!
Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. До свидания, ребята.
Дарит детям детское мыло.
Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках. Поехали. (Под музыку)
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,
А в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.