Ирина Агеева
Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Тема : «Путешествие в цирк».
Подготовил
Учитель-логопед:
Агеева И. С.
г. Пыть- Ях, 2012 г.
Тема: «Путешествие в цирк».
Публикация «Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.
2. Закрепить умение определять наличие и место звука Р в словах.
3. Упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных форм существительных.
4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
6. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникативная, социализация, физическая культура, здоровье.
Обогащение и активизация словаря: гитарист, барабанщик, трубач, скрипач.
Методические приемы: беседа, вопросы к ребенку, объяснение, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о людях разных профессий, постановка звука Р.
Материалы и оборудование: Разрезная картинка «Машина»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, дрессировщик
со львом, барсук; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей,мухомор,
мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы», набор
«шаров»- разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь- бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.
Ребенок собирает из частей картинки машину.
Так на чем мы поедем? (На машине.) Поехали! Р-р-р!
Ребенок громко произносит звук Р.
3. Вот мы и цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
Пра - 2 дры - 3 рар – 2 рап -3
Пру – 3 бро – 2 рор -3 рэр-2
Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.
4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большое ведро, а маленькое … ведерко.
Большая коробка, а маленькая… коробочка.
Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина,
Карандаш, рубашка.
5. Во время представления громко играет цирковой оркестр.
Давай посмотрим какие инструменты в нем есть. Назови такие инструметы, в названии которых есть звук Р: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.
Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.
Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик.) На трубе? На гармошке?
На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?
Ребенок отвечает.
Физминутка
Пока артисты готовятся к следующему номеру мы сделаем животных, которые есть в цирке.
Тигр
Лев
Слон
6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук Р в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.
Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
7. Следующим номером выступает дрессировщик со львом. Помоги им разложить картинки. В доме будут жить слова, в котором один слог, в замке будут жить слова в которых два слога, а в избушке будут жить слова в которых три слога. Слова: роза, ракета, рак, ромашка, радуга и др.
8. Следующим номером выступает барсук! Барсук выступает с разноцветными шарами. На шарах у барсука картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения ( картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).
Ребенок выбирает картинку и составляет по опорным словам предложение.
9. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра – Ра – Ра – радуется детвора.
Ры – ры – ры – шары в руках у детворы.
Ру – Ру – ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра – Ра –ра – до свиданья детвора.
Ра - Ра – Ра – артистам отдыхать пора.
Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.
Итог занятия.
Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву фишками.
Ребенок выполняет.
Самоанализ к занятию «Путешествие в цирк».
Индивидуальное занятие рассчитано для детей 5-6 лет.
Цель занятия: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Для достижения данной цели ставились следующие задачи:
1. Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.
2. Закрепить умение определять наличие и место звука Р в словах.
3. Закрепить умение делить слова на слоги.
4. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных.
5. продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
6. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
7. Развивать целостное восприятие и мелкую моторику.
На занятии развитие ребенка осуществлялось при организации следующих видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная.
Во время проведения образовательной деятельности использовались следующие методические приемы: беседа, вопросы к ребенку, объяснение, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, педагогическая оценка. На занятии выделены этапы: организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Образовательная деятельность проводилось в форме индивидуального занятия с интеграцией образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Занятие способствовало любознательности, ребенок упражнялся в правильном произношении звука Р в слогах, словах и предложении через игровые задания.
В ходе занятия был создан благоприятный психологический климат, что способствует заинтересованности ребенка научится правильно разговаривать.
Из этого следует вывод:
Выбранные методы способствовали увеличению мотивации и познавательной активности ребенка.
Все поставленные задачи реализованы, цель достигнута.