Папки-передвижки

Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми».

Марина Расторгуева
Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми».
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей.

Ключевые слова: профессионал, менеджер, топограф, эксперт- криминалист.

Публикация «Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте „Встреча с интересными людьми“,» размещена в разделах

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников.

Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Из бесед с детьми стало понятно, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, легко видимые характеристики.

Поэтому в старших группах мы решили ввести традицию встреч с интересными людьми.

В гостях у детей побывали люди таких профессий как : повар, ветеринар, инкассатор, водитель, менеджер, учитель, эксперт - криминалист, медсестра, военный топограф.

Цель проекта : расширение и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.

Реализуя данную цель, мы поставили следующие задачи по формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых :

-расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий их родителей;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;

-подвести детей к понятию, что каждая профессия интересна и своеобразна;

-обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

-организовать работу совместно с родителями, посредством включения их в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы работы:

1этап - подготовительный: подбор материала, энциклопедии, создание картотеки, внесение сюжетных игр, видеофильмов, определение маршрута деятельности, распределение обязанностей, создание мастерской для практической деятельности детей.

2 этап - реализация проекта : беседы, просмотр видеофильмов, презентаций, организация встреч с интересными людьми, организация работы мастерской.

3 этап - заключительный: оформление альбома «В мире профессий». Организация в мини- музее детского сада странички «Все работы хороши!». Подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий.

Профессия «Инкассатор» :

Папа Стёпы представитель профессии Инкассатор. Он рассказал, что должен знать, и какими навыками владеть инкассатор; что входит в обязанности человека данной профессии. Профессия Инкассатор - опасна и трудна. Для безопасности людей этой профессии необходимо надевать бронежилет, иметь рацию, оружие. Дмитрий Михайлович продемонстрировал бронежилет, и предложил детям примерить его. С большим интересом дети рассматривали специальные мешки для денег, кобуру для оружия.

Профессия «Менеджер» :

Мама Данилы, рассказала, в чём заключается её работа, представила профессию - менеджер. Кто такой менеджер и какими качествами он должен обладать. Представитель этой профессии должен соблюдать определенные правила, давать точную информацию людям.

Профессия «Медсестра» :

Мамы Арсения и Вики познакомили детей с понятием кто такая медицинская сестра; с ее профессиональными действиями; предметами – помощниками (демонстрировали медицинские предметы, рассказывали и уточняли их целевое назначение. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу). Елена Сергеевна продемонстрировала детям, как оказать медицинскую помощь. Пригласила ребят принять участие в оказании первой медицинской помощи. Девочки отрабатывали приемы перевязок на мальчиках.

Представительницы данной профессии объяснили детям, чем отличается профессия врача от профессии медсестры.

Профессия «Ветеринарный врач» :

Мама Вари рассказала о профессии ветврача и о содержании ее работы; объяснила детям, в чем заключается разница между ветврачом и врачом, так же повторила с детьми правила обращения с животными. Представитель данной профессии подвела детей к тому, что необходимо заботиться о домашних животных и несли ответственность за тех, кого приручили.

Профессия «Водитель» :

Какая интересная профессия-водитель. Папа Гриши работает водителем. Анатолий Сергеевич рассказал детям, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим водителем; какими качествами должен обладать водитель. Представитель этой профессии предложил детям вспомнить правила дорожного движения, так же стать участниками дорожного движения. Для этого совместными усилиями взрослых и детей был изготовлен макет "Перекресток", используя который дети показали хорошие знания по ПДД в интеллектуальной игре «Движение». Представитель этой профессии принял участие в сюжетно-ролевых играх: «Мы водители», «Дружные пешеходы».

Профессия «Учитель» :

Учитель английского языка, Юлия Олеговна, вовлекла нас в интересное путешествие по странам. Представитель этой профессии не только познакомила детей с профессией учителя, но и провела с детьми занятие "Страны и языки мира". Дети совершили путешествие по странам Англия, Франция, Германия. В мастерской появилась карта Мира. Дети отметили эти страны на карте Мира флажками, разработали дальнейшее путешествие с приглашением учителя географии.

Профессия «Повар» :

О профессии повара нам рассказала наша замечательная Татьяна Николаевна - повар детского сада. Представитель этой профессий подготовил стендовый доклад о своей профессии. Затем пригласила детей совершить экскурсию в столовую. Там Татьяна Николаевна познакомила детей с электрической мясорубкой и картофелечисткой. Дети увидели труд повара воочую (нарезка, работа с тестом, попробовали сами вылепить плюшки для малышей. В мастерской закипела работа по изготовлению книги рецептов «Мое любимое блюдо».

Профессия «Эксперт-криминалист» :

Чудо профессия эксперт-криминалист, вызвала шквал эмоций и вопросов.

Папа Илюши представил свою профессию "Эксперт - криминалист". Представитель этой профессии рассказал, что профессия эта очень интересна : используется множество волшебных веществ, которые помогают ему определить, чей след, от какой одежды клочок ткани, кому принадлежит ноготь. С огромным интересом дети слушали истории из жизни криминалистов и знакомились с милицейскими принадлежностями (погоны, фуражка, кобура). После этой встречи в мастерской появился опытный отдел по изучению различных вещей.

В результате проведенной работы у детей расширились представления о таких профессиях как : повар, водитель, ветврач, медсестра, учитель.

Дети познакомились с современными профессиями : инкассатор, менеджер, инспектор - криминалист. Родители, работая в тесной связи с педагогами, стали участниками воспитательно - образовательного процесса.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу в данном направлении.

Ожидаемый результат:

В результате проведенной работы у детей сформировались представления о таких профессиях как : повар, инкассатор, водитель, инспектор криминалист, менеджер, ветврач, медсестра.

Дети познакомились современными профессиями : менеджер, инкассатор, эксперт криминалист, военный топограф.

Родители стали участниками воспитательно-образовательного процесса.

Заложены предпосылки познавательной активности детей с целью расширения представлений о профессиях страны и мира.

Продукт проекта : альбом «Мир профессий».

Список литературы.

1. Дыбина О. И. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет М., 2010

2. Антипова Л. А. «Мир, в котором я живу». – М. :Сфера,2005

3. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

4. Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» : метод. Пособие для воспитателей. – 3-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2016

5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014

6. Интернет ресурсы : https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Встреча с интересными людьми. Профессия — полицейский»Конспект занятия «Встреча с интересными людьми. Профессия — полицейский» Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского. Задачи: Организовать и провести встречу с полицейским. Предлагает ребятам собрать пазлы и.

«Встреча с интересными людьми»: профессия Учитель».«Встреча с интересными людьми»: профессия Учитель». -Здравствуйте, ребята! Я - мама Василисы и зовут меня Юлия Владимировна. Сегодня я пришла вам рассказать об одной интересной профессии,.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте. Чем занять детей в детском саду в вечернее время?Досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте. Чем занять детей в детском саду в вечернее время? В ходе проведения режимных моментов и всего воспитательно-образовательного процесса, особое место занимает время свободной деятельности.

Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми»Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми» «Встреча с интересными людьми» Самое ценное, что есть в нашей жизни – это мир, спокойствие и стабильность. День Защитника Отечества является.

Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми»Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми» Накануне дня Защитника Отечества, в соответствии с годовым планом образовательной организации, 17 февраля состоялась встреча воспитанников.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Проектная деятельность в старшем возрасте: «Зимующие птицы»Проектная деятельность в старшем возрасте: «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольника – это воспитание понимания природы, взаимосвязей с человеком. Человек – это часть природы. Старшая.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Встреча с интересными людьмиВстреча с интересными людьми Доброй традицией в нашем детском саду «Тургай» стали встречи с интересными людьми. Традиция «Гость группы» является одной из эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми».
Опубликовано: 5 октября 2017 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по профессиональной ориентации в старшем дошкольном возрасте «Встреча с интересными людьми».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Расторгуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД