Получи документы

Игровая деятельность в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной к школе группе

татьяна исаева
Игровая деятельность в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»

в подготовительной к школе группе

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок активно и с интересом участвует в ролевой игре, соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду, общественном месте; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять.

Публикация «Игровая деятельность в детском саду, Сюжетно-ролевая игра „Почта“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Виды интеграции образовательных областей:

Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу о труде работников почты, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, экскурсии т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Труд: расширять реалистические представления о труде взрослых, о значении их труда. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со всеми, стремиться быть полезным окружающим.

Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Словарная работа:

Слова-предметы: почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор.

Слова-признаки: вежливый, аккуратный, почтовая, праздничная, поздравительная, домашний, внимательный, старательный, срочная, детский, взрослый, тяжелая, легкая.

Слова-действия: разносить, развозит, разбирает, сортирует, раскладывает, вручает, принимает, пишет, опускает, поздравляет, сообщает, продает, покупает, посылает, отправляет, получает, запечатывать, читать, приклеивать.

Подготовка к проведению игры

Совместная деятельность детей и взрослых

Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей.

Экскурсия на почту. Знакомство с профессиями почтальона, приемщика телеграмм, посылок, продавец открыток конвертов, сортировщик, оператор. Наблюдение за трудом работников почты. Интервью с работниками почты.

Фотоотчет - оформление стенгазеты «Служба почты в России есть, всем работникам хвала и честь!»

Конструирование «Конверт».

Рисование, аппликация «Открытка к празднику»

Ручной труд «Подарки малышам» (изготовление игрушек из бросового материала).

«Интересная встреча «К нам пришел гость» - приглашение родителя, др. родственников – работника почты

Чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Почта»

- Стихи:

1. Письма, бандероли и посылки

С почты разлетаются кругом.

В праздники – веселые открытки,

Ценные посланья с сургучом.

Вовремя журналы и газеты

Должен всем доставить почтальон.

Почта познакомит с целым светом,

Вести нам приносит в каждый дом.

2. «Кто стучится в дверь ко мне?.»

Знают строки эти

Безусловно, люди все –

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку,

Так же письма носит он

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей.

И открытку маме,

Телеграмму от гостей,

И телепрограмму.

3. Люди на земле живут повсюду:

В деревнях, селах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

4. Откуда газета приходит в наш дом?

Посылка как к нам приезжает?

Работники почты и ночью, и днем,

Работу свою выполняют.

Отгадай загадки:

1. Кто доставит телеграмму,

Почту быстро разнесет?

И в жару, и в стужу,

В непогоду, гололед.

(Почтальон)

2. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

3. На стене, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик.)

4. На конверте каждом есть

Маленький квадратик.

Помогает он письму

Добраться к адресату.

(Почтовая марка.)

Советы родителям:

• Показать ребенку корреспонденцию из почтового ящика, рассмотреть ее.

• Показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.

• Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.

• Вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта».

(игра проходит 2-3 дня)

Игровые роли : почтальон, приемщик телеграмм, приемщик посылок, продавец конвертов, открыток, журналов, сортировщик, посетители, оператор.

Игровой реквизит : почтовый ящик, сумка почтальона, прилавки, таблички «Почта», «Прием телеграмм», «Прием посылок», конверты с бумагой, марки, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефон, детский компьютер, чеки, квитанции, весы, карандаши, машина.

1. Распределение ролей – сотрудники почты, посетители. Чтобы все дети смогли почувствовать себя в воображаемой ситуации и разыграть роли, воспитатель советует тем, кто получил роли посетителей, разыграть сначала игру «Семья». Таким образом, одновременно идут две игры. До начала игры воспитатель обсуждает с детьми правила общения - все работники почты и посетители разговаривают приветливо, употребляют «волшебные слова».

2. «Работники почты» готовятся к открытию почты, готовят все необходимое оборудование, материалы.

3. В игре «Семья» сначала идет уборка квартиры, младшие помогают старшим. Потом все вместе садятся писать поздравительные письма, открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту покупать конверты, подписывают их, опускают в почтовый ящик. Сортировшик разбирает «почту». Все посетители соблюдают очередь, вежливо обращаются с просьбой. Почтальон разносит письма, газеты, журналы по адресам. Письма и открытки, предназначенные в другие города, упаковывают и грузят в машину.

Дальнейшее развитие сюжета :

1. Организовать переписку с детьми другой группы, соседнего детского сада.

2. Отправление по «почте» поздравительных открыток сотрудникам детского сада к весеннему празднику «8 марта».

3. «Посылка малышам» - игрушки, сделанные своими руками. «Посылка» формируется, подписывается и отправляется малышам другой группы нашего детского сада.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна исаева (УИ 160537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД