татьяна исаева
Игровая деятельность в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»
в подготовительной к школе группе
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок активно и с интересом участвует в ролевой игре, соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду, общественном месте; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять.
Публикация «Игровая деятельность в детском саду, Сюжетно-ролевая игра „Почта“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Виды интеграции образовательных областей:
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу о труде работников почты, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, экскурсии т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Труд: расширять реалистические представления о труде взрослых, о значении их труда. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со всеми, стремиться быть полезным окружающим.
Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Словарная работа:
Слова-предметы: почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор.
Слова-признаки: вежливый, аккуратный, почтовая, праздничная, поздравительная, домашний, внимательный, старательный, срочная, детский, взрослый, тяжелая, легкая.
Слова-действия: разносить, развозит, разбирает, сортирует, раскладывает, вручает, принимает, пишет, опускает, поздравляет, сообщает, продает, покупает, посылает, отправляет, получает, запечатывать, читать, приклеивать.
Подготовка к проведению игры
Совместная деятельность детей и взрослых
Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей.
Экскурсия на почту. Знакомство с профессиями почтальона, приемщика телеграмм, посылок, продавец открыток конвертов, сортировщик, оператор. Наблюдение за трудом работников почты. Интервью с работниками почты.
Фотоотчет - оформление стенгазеты «Служба почты в России есть, всем работникам хвала и честь!»
Конструирование «Конверт».
Рисование, аппликация «Открытка к празднику»
Ручной труд «Подарки малышам» (изготовление игрушек из бросового материала).
«Интересная встреча «К нам пришел гость» - приглашение родителя, др. родственников – работника почты
Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Почта»
- Стихи:
1. Письма, бандероли и посылки
С почты разлетаются кругом.
В праздники – веселые открытки,
Ценные посланья с сургучом.
Вовремя журналы и газеты
Должен всем доставить почтальон.
Почта познакомит с целым светом,
Вести нам приносит в каждый дом.
2. «Кто стучится в дверь ко мне?.»
Знают строки эти
Безусловно, люди все –
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку,
Так же письма носит он
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей.
И открытку маме,
Телеграмму от гостей,
И телепрограмму.
3. Люди на земле живут повсюду:
В деревнях, селах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
4. Откуда газета приходит в наш дом?
Посылка как к нам приезжает?
Работники почты и ночью, и днем,
Работу свою выполняют.
• Отгадай загадки:
1. Кто доставит телеграмму,
Почту быстро разнесет?
И в жару, и в стужу,
В непогоду, гололед.
(Почтальон)
2. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)
3. На стене, на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик.)
4. На конверте каждом есть
Маленький квадратик.
Помогает он письму
Добраться к адресату.
(Почтовая марка.)
Советы родителям:
• Показать ребенку корреспонденцию из почтового ящика, рассмотреть ее.
• Показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.
• Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.
• Вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте.
Организация сюжетно-ролевой игры «Почта».
(игра проходит 2-3 дня)
Игровые роли : почтальон, приемщик телеграмм, приемщик посылок, продавец конвертов, открыток, журналов, сортировщик, посетители, оператор.
Игровой реквизит : почтовый ящик, сумка почтальона, прилавки, таблички «Почта», «Прием телеграмм», «Прием посылок», конверты с бумагой, марки, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефон, детский компьютер, чеки, квитанции, весы, карандаши, машина.
1. Распределение ролей – сотрудники почты, посетители. Чтобы все дети смогли почувствовать себя в воображаемой ситуации и разыграть роли, воспитатель советует тем, кто получил роли посетителей, разыграть сначала игру «Семья». Таким образом, одновременно идут две игры. До начала игры воспитатель обсуждает с детьми правила общения - все работники почты и посетители разговаривают приветливо, употребляют «волшебные слова».
2. «Работники почты» готовятся к открытию почты, готовят все необходимое оборудование, материалы.
3. В игре «Семья» сначала идет уборка квартиры, младшие помогают старшим. Потом все вместе садятся писать поздравительные письма, открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту покупать конверты, подписывают их, опускают в почтовый ящик. Сортировшик разбирает «почту». Все посетители соблюдают очередь, вежливо обращаются с просьбой. Почтальон разносит письма, газеты, журналы по адресам. Письма и открытки, предназначенные в другие города, упаковывают и грузят в машину.
Дальнейшее развитие сюжета :
1. Организовать переписку с детьми другой группы, соседнего детского сада.
2. Отправление по «почте» поздравительных открыток сотрудникам детского сада к весеннему празднику «8 марта».
3. «Посылка малышам» - игрушки, сделанные своими руками. «Посылка» формируется, подписывается и отправляется малышам другой группы нашего детского сада.